Решение №17/15381/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-46/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГидроПромСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.03.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

ООО «ГидроПромСтрой»: <...> – доверенность №02-03/2015, <...> – доверенность №03-03/2015,                                               

ОАО «НИАЭП»: <...> – доверенность №40/326/2014-ДОВ от 24.11.2014, <...> - доверенность №40/423/2014-ДОВ от 09.12.2014,

АО «Атомкомплект»: <...>, <...>, <...>, <...> – доверенность №304/32/2015-ДОВ от 17.02.2015,

ООО «ЯВА Строй»: <...> – доверенность №40 от 23.03.2015, <...> – доверенность №41 от 23.03.2015,

рассмотрев жалобу ООО «ГидроПромСтрой» от 17.03.2015 № 22/03-2015 на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», организатора закупки АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

                                              У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГидроПромСтрой» (далее – Заявитель) от 17.03.2015 № 22/03-2015 (вх. 25177/15 от 17.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (далее – Заказчик), организатора закупки АО «Атомкомплект» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (далее – Положение о закупке).

02.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсная документация (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены сроки проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также требования пунктов 14.11.5, 8.5.19 Положения о закупке в части формирования и подписания протокола №6/103000289 заседания конкурсной комиссии по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) от 13.03.2015 (далее – Протокол №6).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 14.8.1 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе включает отборочную и оценочную стадии.

Из пунктов 14.9.4, 14.9.6 Положения о закупке следует, что по итогам отборочной стадии Конкурсной комиссией принимается решение в отношении каждого участника о допуске к дальнейшему участию / отказе в допуске и  составляется протокол, который должен содержать сведения, перечисленные в пункте 14.9.6 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 14.11.2 Положения о закупке оценочная стадия должна быть завершена в течение 10 дней после подписания протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии или иного указанного в извещении и конкурсной документации срока.

Пунктом 14.9.7 Положения о закупке предусмотрено, что протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии оформляется и подписывается в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии.

Итоги отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе подведены проколом №4/103000289 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) от 06.03.2015.

Учитывая требования пункта 14.9.7 Положения о закупке, оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в Конкурсе должна быть завершена не позднее 26.03.2015.

Итоги оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе подведены проколом №8/103000289 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) от 19.03.2015.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении сроков проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с пунктом 8.5.19 Положения о закупке решение закупочной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов закупочной комиссии (без учета воздержавшихся) и не было использовано право «вето». Решение закупочной комиссии отражается в соответствующем протоколе. Протокол считается подписанным (вступившим в силу) с момента его подписания всеми голосовавшими членами закупочной комиссии. Председатель комиссии или лицо, его заменяющее, обязан лично подписать протокол заседания комиссии.

Исходя из требований раздела 14.10 Положения о закупке после проведения отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заказчик вправе провести переторжку.

Результаты проведения переторжки оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 14.10.12 Положения о закупке.

Требования к протоколу рассмотрения заявок на оценочной стадии, в том числе состав сведений, подлежащих включению в такой протокол, регламентированы пунктом 14.11.5 Положения о закупке.

Пунктами 14.9.8, 14.10.13, 14.11.7 Положения о закупке установлено, что протоколы рассмотрения заявок на отборочной стадии, протоколы рассмотрения заявок на оценочной стадии, протоколы переторжки размещаются на официальном сайте с учетом требований пунктов 13.6.6 и 13.6.7 Положения о закупке.

Согласно пункту 13.6.6 Положения о закупке в протоколах, размещаемых на официальном сайте, могут не указываться сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии.

Заявитель указывает, что Протокол №6, размещенный на официальном сайте, не содержит сведения, предусмотренные пунктом 14.11.5 Положения о закупке, и подписан только секретарем конкурсной комиссии.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол №6 отражает результаты переторжки, соответствует требованиям пункта 14.10.12 Положения о закупке и не является протоколом рассмотрения заявок на оценочной стадии.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 14.11.5 Положения о закупке не нашел подтверждения.

На заседании Комиссии ФАС России представлены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, подписанные всеми голосовавшими членами закупочной комиссии Заказчика, председателем закупочной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе Конкурса, не содержащих сведений о составе закупочной комиссии, данных о персональном голосовании членов закупочной комиссии, подписей членов закупочной комиссии, соответствуют требованиям пункта 13.6.6 Положения о закупке.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГидроПромСтрой» от 17.03.2015 № 22/03-2015 (вх. 25177/15 от 17.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», организатора закупки АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны