Постановление №17/15484/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-248/15/АК243-16

 

«09» марта 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.03.2016 по делу № К-248/15/АК243-16 в отношении  <...> , по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам федерального статистического наблюдения «Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года» (номер извещения 0173100011915000009) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - Значимость критерия: 40%.

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» установлен показатель: «Качество услуг» (далее – Показатель).

По Показателю оценивается предложение участника конкурса в отношении качественных характеристик объекта закупки и иных условий исполнения контракта, содержащееся в представленных в составе его заявки информации и документах, в том числе в: - Подробном описании выполнения мероприятий Календарного плана проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам федерального статистического наблюдения «Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года»; - Календарном плане проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам федерального статистического наблюдения «Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года» в соответствии с Техническим заданием (Форма № 2).

Оценка по данному Показателю производится экспертным путем по «Шкале оценки заявок на участие в конкурсе по Показателю по разделам Подробного описания выполнения мероприятий Календарного плана проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам федерального статистического наблюдения «Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года» и по Календарному плану, указанным в требованиях к описанию предложения участника открытого конкурса, изложенным в статье 12 п. 12.1 п.п. 2) Информационной карты» (далее – Шкала оценки заявок на участие в Конкурсе). Шкала оценки заявок на участие в Конкурсе является приложением 1 к информационной карте.

Согласно Шкале оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю оценивается: 1) детализация изложения разделов Подробного описания, по всем мероприятиям, предусмотренным Техническим заданием. Максимальное количество присваиваемых баллов 80 из которых:

- 0 баллов - Скопировано из ТЗ или нет детализации изложения разделов Подробного описания;

- 5 баллов - Детализировано изложен один раздел Подробного описания;

- 15 баллов - Детализировано изложены два раздела Подробного описания;

- 30 баллов - Детализировано изложены три раздела Подробного описания;

- 80 баллов - Детализировано изложены четыре раздела Подробного описания;

2) наличие предложений по дополнительным мероприятиям, превышающим и улучшающим требования Технического задания. Максимальное количество присваиваемых баллов 10 из которых:

- 0 баллов – нет предложений;

- 1 балл – предложения не улучшают требования ТЗ;

- 10 баллов – предложения улучшают требования ТЗ;

3) приемлемость сроков оказания услуг по мероприятиям, приведенным в Календарном плане проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам федерального статистического наблюдения «Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года», по каждому мероприятию Подробного описания. Максимальное количество присваиваемых баллов 10 из которых:

- 1 балл - Не более 30% от общего количества мероприятий Календарного плана приемлемы по срокам;

- 3 балла - От 30% до 99,9% от общего количества мероприятий Календарного плана приемлемы по срокам;

- 10 баллов - 100% мероприятий Календарного плана приемлемы по срокам.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, порядок оценки по показателю «Качество услуг» критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Конкурсной документации установлен в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку срок оказания услуг, оцениваемый Конкурсной комиссией, не относим к качественным, функциональным и потребительским свойствам услуг, а также, в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в заявке на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации несоответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики <...>

Таким образом, действия должностного лица –  <...> нарушают положения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Мясницкая ул., д. 39, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 10.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 02.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.03.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях  <...> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях  <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях  <...> нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на  <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны