Решение №17/15567/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 13 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа - Пожарная Безопасность» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

представители ООО «Альфа - Пожарная Безопасность» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа - Пожарная Безопасность» от 22.02.2017 № 48 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14137/ОАЭ-ГВЦ/16 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (Лот № 4) (извещение № 31604511843) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа - Пожарная Безопасность» (далее - Заявитель) от 22.02.2017 № 48 (вх. 28014/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14137/ОАЭ-ГВЦ/16 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (Лот № 4) (извещение № 31604511843) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок № 14137/ОАЭ-ГВЦ/16/2 от 14.02.2017 Заявителю отказано в допуске на основании пункта 6.7.3.2 Документации, в связи с неподтверждением соответствия требованию, установленному в пункте 2.2 Документации (представленные договоры и акты выполненных работ не в полном объеме подтверждают опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики).

Пунктом 2.2 Документации, установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики. В подтверждение опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 9 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 Документации;

  • акты о выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики;

  • договоры выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно пункту 3.1 Документации начальная максимальная цена лота № 4 составляет 6 236 441,20 рублей без учета НДС (7 359 000,62 рублей с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 6.7.3.2 Документации, участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя, и пояснил, что в подтверждение опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики Заявителем в составе заявке представлены договоры выполненных работ на общую сумму 1 027 972,64 рублей без учета НДС, а также акт выполненных работ от 12.04.2016 № 471 на сумму 11 016,95 рублей к договору № 493, не представленному в составе заявки, в связи с чем указанный акт не учитывался Заказчиком при рассмотрения заявки Заявителя. Также, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктами 2.2 и 3.1 Документации, участнику Аукциона необходимо иметь опыт выполненных работ на сумму не менее 1 247 288,24 рублей без учета НДС, при этом Заявителем подтвержден опыт на сумму 1 027 972,64 рублей без учета НДС, что не соответствует требованиям установленным в Документации.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Альфа - Пожарная Безопасность» от 22.02.2017 № 48 (вх. 28014/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14137/ОАЭ-ГВЦ/16 на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики (Лот № 4) (извещение № 31604511843) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны