Решение №17/15568/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-165/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 13 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-165/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Будафон ЛТД» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Будафон ЛТД» от 17.02.2017 № 17/043 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Будафон ЛТД» (далее - Заявитель) от 17.02.2017 № 17/043 (вх. 28718/17 от 28.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Запросе котировок;

  • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе участнику ООО «Инфратэк» в допуске на участие в Запросе котировок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.02.2017 № 2945/ЗКТЭ-ЦДИ/16/3 Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании пункта 6.8.4.1 Документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.2.2.2 Документации, а именно указанные в приложении к свидетельству об утверждении типа средства измерений значения характеристик не соответствуют значениям параметров, предусмотренным пунктом 3.2.2.2 Документации (пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени относительно шкалы UTC, время установления рабочего режима, потребляемая мощность).

Согласно пункту 3.2.2.2 Документации, оборудование должно соответствовать техническим и метрологическим требованиям, в том числе:

  • предел допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU), миллисекунд — не более +/-1;

  • время установления рабочего режима Комплекса в отсутствии технических неисправностей в теплое и холодное время года при отсутствии перерыва в работе — не более 5 минут;

  • потребляемая мощность, Вт — не более 500.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в приложении к свидетельству № 61906 об утверждении типа средств измерений представленного Заявителем оборудования, указано:

  • предел допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU), миллисекунд — не более +/-10;

  • время установления рабочего режима Комплекса в отсутствии технических неисправностей в теплое и холодное время года при отсутствии перерыва в работе — не более 5 минут (летнее время), не более 40 минут (зимнее время);

  • потребляемая мощность, Вт — не более 550.

При этом в техническом предложении Заявителя указаны значения, установленные в техническом задании Документации.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в составе заявки Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о внесении изменений в свидетельство об утверждении типа средств измерений на представленное им оборудование, в части атмосферного давления.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По доводу Жалобы № 2 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 28.02.2017 № 223ФЗ-137/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод не рассматривается.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Будафон ЛТД» от 17.02.2017 № 17/043 (вх. 28718/17 от 28.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах и выполнения работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение № 31604275206) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны