Решение №17/1586/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 16 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройРеставрация» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>.

рассмотрев жалобу «СпецСтройРеставрация» от 28.12.2016 № 28/12-01 (вх. 194140-ЭП/16 от 28.12.2016), на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СпецСтройРеставрация» (далее - Заявитель) от 28.12.2016 № 28/12-01 (вх. 194140-ЭП/16 от 28.12.2016), на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) (далее — Аукциона).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

23.11.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно подпункту 1.5.1. части I Информационной карты закупочной документации источник финансирования закупки федеральная целевая программа, собственные средства предприятия, кредитные средства.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно Заказчик в нарушение исполнения выданного ранее ФАС Россией предписания от 19.12.2016 № 223ФЗ-769/16 опубликовал в ЕИС банковскую гарантию, что свидетельствует о намерении заключить контракт с конкретным участником закупки.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно Заказчик в нарушение выданного ранее ФАС Россией предписания от 19.12.2016 № 223ФЗ-769/16 опубликовал в ЕИС банковскую гарантию, что свидетельствует о намерении заключить контракт с конкретным участником закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

08.12.2016 АО «Ю-Строй» обратилось в ФАС России с жалобой на на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении Аукциона (далее – Обращение от 08.12.2016).

Комиссией ФАС России, рассмотрено 19.12.2016 Обращение от 08.12.2016, принято решение от 19.12.2016 № 223ФЗ-769/16. В действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (далее — Решение № 223ФЗ-769/16).

На основании Решения № 223ФЗ-769/16 Заказчику, выдано Предписание от 19.12.2016 № 223ФЗ-769/16 (далее — Предписание 223ФЗ-769/16) о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об Аукциона в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 19.12.2016 № 223ФЗ-769/16. Срок исполнения предписания – 13.01.2016.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что на момент рассмотрения Жалобы срок исполнения Предписания 223ФЗ-769/16 не истек, что не позволяет Комиссии ФАС России прийти к выводу, что Заказчиком данное предписание не исполнено/ исполнено не в полном объеме, а также что иные действия Заказчика осуществлены в нарушении выданного Комиссией ФАС России Предписания.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил документов, информации, подтверждающих, что Заказчик в нарушение исполнения выданного ранее ФАС Россией предписания опубликовал в ЕИС банковскую гарантию, что свидетельствует о намерении заключить контракт с конкретным участником закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «СпецСтройРеставрация» от 28.12.2016 № 28/12-01 (вх. 194140-ЭП/16 от 28.12.2016), на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны