Решение №17/15872/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-55/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АйСиБиКом» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.03.2015 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»: <...> - доверенность №61АА2590812 от 04.12.2013,
ООО «АйСиБиКом»: <...> – доверенность №31/2 от 31.03.2015, <...>- доверенность №31/1 от 31.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО «АйСиБиКом» от 18.03.2015 № 81, направленную письмом Ростовского УФАС России от 23.03.2015 №4619/05, на действия заказчика филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение серверов времени спутниковой системы «Глонасс» (извещение 31502045959) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АйСиБиКом»
(далее – Заявитель) от 18.03.2015 № 81, направленная письмом Ростовского УФАС России от 23.03.2015 №4619/05 (вх. №27144-эп/15 от 23.03.2015), на действия заказчика филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение серверов времени спутниковой системы «Глонасс» (извещение 31502045959) (далее – Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом от 11.02.2015 №060 (далее – Положение о закупке).
18.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе цен.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 14 Информационной карты Документации товар, являющийся предметом Запроса цен, должен соответствовать техническому заданию Документации и своему целевому назначению.
Исходя из требований пункта 11 Информационной карты Документации, участник Запроса цен представляет в составе заявки заполненное «Предложение о функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристиках товара» по Форме № 3 в соответствии с требованиями Документации и согласно техническому заданию Документации.
При этом, требования к функциональным и качественным характеристикам предмета Запроса цен, указанные в Документации, и характеристики, указанные в предложении участника закупки о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг), должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие услуг, предлагаемых участником размещения заказа к поставке (выполнению, оказанию) требованиям Документации, заявка на участие в закупке признается несоответствующей требованиям Документации и не рассматривается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурентной процедуре №31502045959 от 04.03.2015 (далее – Протокол) на участие в Запросе цен подана 1 заявка. Данная заявка признана несоответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «в предлагаемом сервере времени СРВ-01Е имеется только один сетевой интерфейс NTPLANEthernet 10/100 Мбит, RG45, так же имеется только один порт RS232, предназначенный для управления сервером, а не выдачи временного кода (например, TimeString (MeinbergStandardTimestring, UniErlangenTimestring, SYSPLEXTimer, NMEA, Computime, ABB-SPA, SAT)), так же производительность NTP определена обработкой 1000 запросов в секунду (у аналога 10000). По сравнению с аналогом сервера времени в предлагаемом сервере отсутствует поддержка многих сетевых протоколов (telnet, ftp, syslog, https), интернет протокола IPv6. Требование закупочной документации: встроенный приёмник ГЛОНАСС/GPS; предложение участника: блок приёмника. Кроме того, не отражены требования:
- наличие внешнего интерфейса 1х10 МГц (ТТL);
- наработка сервера на отказ 100 000 часов;
- возможность установок параметров/конфигурации (через кнопки);
- светодиодная индикация состояния сервера (синхронизация со спутниками, состояние работоспособности, наличие электропитания, состояние аварии);
- USB-порт.».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что при составлении Протокола допущена техническая ошибка в части указания «в предлагаемом сервере времени СРВ-01Е имеется только один сетевой интерфейс NTPLANEthernet 10/100 Мбит, RG45, так же имеется только один порт RS232,».
Вместе с тем, Представитель Заказчика указал, что в Предложении о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров на приобретение серверов времени системы «Глонасс», являющемся неотъемлемой частью заявки Заявителя на участие в Запросе цен
(далее – Предложение), не отражены, в том числе, следующие требования технического задания Документации: встроенный приёмник ГЛОНАСС/GPS; наработка сервера на отказ 100 000 часов; возможность установок параметров/конфигурации (через кнопки); светодиодная индикация состояния сервера (синхронизация со спутниками, состояние работоспособности, наличие электропитания, состояние аварии).
Представитель Заявителя подтвердил, что в Предложении сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара по данным требованиям Документации не указаны.
Иные документы, позволяющие сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого Заявителем товара требованиям Документации, в составе заявке Заявителя на участие в Запросе цен отсутствуют.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Запросе цен правомерно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АйСиБиКом» от 18.03.2015 № 81, направленную письмом Ростовского УФАС России от 23.03.2015 №4619/05 (вх. №27144-эп/15 от 23.03.2015), на действия заказчика филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение серверов времени спутниковой системы «Глонасс» (извещение 31502045959) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.