Решение №17/16428/16 Решение No 223ФЗ-100/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 16 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-100/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГидроМон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.03.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России):

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ГидроМон» от 01.03.2016 № 48 (вх. от 01.03.2016 № 26853-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку цетаноповышающей присадки для НПЗ Компании (извещение № 31503005684) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГидроМон» (далее – Заявитель) от 01.03.2016 № 48 (вх. от 01.03.2016 № 26853-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку цетаноповышающей присадки для НПЗ Компании (извещение № 31503005684) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 (протокол от 06.04.2015 № 27) ( далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.11.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2015 в 16:45 (МСК);

дата и время рассмотрения заявок - 01.02.2016 в 18:00 (МСК);

дата и время подведения итогов – 20.02.2016 в 18:00 (МСК);

начальная максимальная цена: 656 866 851,33 рублей.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части:

  • установления в Документации технических требований к поставляемому товару и требования о предоставлении документа «Технология производства» в составе заявки, необоснованно ограничивающих круг участников Запроса предложений;

  • отказа в допуске к участию в Запросе предложений участнику ООО «ГидроМон» в связи с несоответствием предложенного ООО «ГидроМон» товара техническим требованиям, установленным в Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Аналогичные требования установлены в подпункте «в» пункта 10.4.1 и подпункте «в» пункта 10.5.1 Положения о закупке.

При этом законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований к порядку формирования лотов закупки, к правилам установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Требования к продукции, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, и перечень подтверждающих документов устанавливаются в Блоке 7 «Техническое задание» и пункте 6 Информационной карты (при необходимости) (пункт 3.3.1 Документации).

В Техническом задании установлены

 

 

технические требования к основным функциональным (эксплуатационным) характеристикам присадки. Одним из функциональных требований является «содержание основного вещества (2-этилгексил нитрата) - не менее 98,5 % масс».

 

Согласно возражениям на жалобу № 48 от 01.03.2016, а также пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России 2-этилгексилнитрат (2-ЭГН) является основным функциональным веществом в современных цетаноповышающих присадках, повышающим значение показателя «цетановое число» исходного базового топлива до требуемого значения (ДТ летнее и межсезонное сорт С, Е значение цетанового числа - не ниже 51 , ДТ зимнее класс 1, класс 2 - не ниже 48).

В соответствии с закупочной документацией критерием выбора поставщика является наименьшая цена присадки при её соответствии техническим требованиям, основное из которых - содержание 2-ЭГН не менее 98,5 % масс.

Процент содержания 2-ЭГН в присадке является показателем ее эффективности. Снижение концентрации 2-ЭГН в составе самой присадки ведет к необходимости значительного увеличения расхода присадки в ДТ, и соответственно приводит к необоснованным затратам.

Выбор присадки с меньшим содержанием основного вещества или исключение данного требования из ТЗ ведет к повышению рисков в части увеличения количества вовлекаемой присадки для обеспечения необходимых значений цетанового числа товарного ДТ и необходимости её дополнительной закупки.

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные технические характеристики, которые должны применяться заказчиками, равно как и не установлен запрет на использование определенных технических характеристик товара. Такие характеристики товара устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в Документации требования к поставляемому товару не соответствуют потребностям Заказчика и влекут за собой ограничение количества участников Запроса предложений.

Относительно указания в Жалобе на неправомерное установление в Документации требования о предоставлении документа «Технология производства» в составе заявки, ограничивающего возможность участия в Запросе предложений, на Комиссии ФАС России установлено, что в Документации отсутствует указанное требование.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 11.3.3.1 Положения о закупке «в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в документации о закупке в соответствии с пунктом 10.5.6.2 настоящего Положения. В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки».

Пунктом 3.8.2 Документации установлено, что «Организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в пункте 19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех Участников закупки».

Согласно пункту 19 Информационной карты Документации установлены следующие критерии отбора заявок Участников закупки:

  • Соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;

  • Соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;

  • Соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям;

  • Соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом».

В Техническом задании установлено, что одним из технических требований к товару является «содержание основного вещества (2-этилгексил нитрата) - не менее 98,5 % масс».

В соответствии с пунктом 1.2 Протокола ЗК (МТР)-005-16-02 от 29.01.2016 участнику ООО «ГидроМон» отказано в допуске к закупочной процедуре на основании пункта 11.3.3.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг в связи с несоответствием требованиям Блока 7 Документации о закупке.

Согласно ТУ 0257-001-67469077-2011 ООО «ГидроМон» содержание 2-ЭГН в цетаноповышающей присадке «не менее 65 % масс», что дает возможность производителю осуществлять поставку присадки с содержанием основного вещества в диапазоне 65-98,5% масс, не нарушая при этом нормативный документ производителя - ТУ 0257-001-67469077-2011.

Таким образом, предлагаемый ООО «ГидроМон» товар, не соответствует требованию Технического задания о содержании основного вещества (2-этилгексил нитрата) - не менее 98,5 % масс, действия Заказчика в части отказа в допуске к участию в Запросе предложений ООО «ГидроМон» правомерны.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что участнику ООО «ГидроМон» необоснованно отказано в допуске в связи с несоответствием техническим требованиям к товару, не нашел своего подтверждения.

3. Заказчиком в пункте 3.2.2 Документации установлено квалификационное требование, что участник закупки должен обладать следующим опытом:

«Производитель должен обладать опытом изготовления МТР, являющихся предметом закупки, на собственной/арендованной производственной базе не менее 3-х лет.

Участник, не являющийся Производителем, должен обладать опытом поставки МТР, являющихся предметом закупки, не менее 3-х лет.

Кроме того, участник, не являющийся Производителем, должен подтвердить, что Производитель МТР, предлагаемых данным участником к закупке, соответствует критериям, приведенным в предыдущем абзаце об опыте изготовления МТР».

Подтверждением соответствия указанному требованию является предоставление следующих документов:

«Для Производителя: Референс-лист по опыту изготовления и поставки МТР, за подписью руководителя участника закупки.

Для Участника закупки, не являющегося Производителем: Дополнительно, к предыдущему абзацу, необходимо предоставить референс-лист по опыту поставки МТР, за подписью руководителя участника закупки.

Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров по форме 3, приведенной в блоке 4 закупочной документации. При этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является поставка продукции по текущему предмету закупки».

Кроме того, пунктом 3.2.2 Документации установлено квалификационное требование, что участник закупки должен иным требованиям, а именно:

«Компания участник должна являться Производителем МТР, являющихся предметом закупки, либо представить подтверждение наличия гарантийных обязательств Производителя на МТР, предлагаемых к поставке данным Участником».

Подтверждением соответствия указанному требованию является предоставление следующих документов:

«1. Договор между Производителем и Участником закупки (дилерский, дистрибьюторский или иной) c условием о сохранении гарантийных обязательств Производителя в отношении МТР при реализации МТР, являющихся предметом закупки, третьему лицу;

или

2. Письмо от Производителя о подтверждении гарантийных обязательств на МТР, являющиеся предметом закупки, и предлагаемые к поставке Участником закупки. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом (имеющим право подписи от имени Производителя на основании Устава или доверенности договоров на сумму не менее начальной максимальной цены лота) и заверена печатью Производителя. В целях подтверждения полномочий подписанта должны быть представлены копии соответствующих документов (приказ о назначении или доверенность)».

Вместе с тем, в отсутствие обязанности производителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями пункта 3.2.2 Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя закупаемого товара.

Пунктом 3.2.2 Документации к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии в течение последних 2-х лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями договора.

Согласно пункту 3.8.2 Документации и пункту 19 Информационной карты Документации несоответствие участника закупки предъявленным требованиям является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации:

«Участники закупки, претендующие на заключение Договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Документации (пройти аккредитацию).

Для подтверждения соответствия указанным требованиям Участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении аккредитации, указав реквизиты документа, подтверждающего факт прохождения аккредитации, либо представить полный пакет документов, указанных в Блоке 8 Документации.

Заявка Участника закупки не будет допущена, если в ходе закупки выяснится, что аккредитация не пройдена, либо срок имеющегося у Участника закупки положительного решения о прохождении аккредитации истекает в период действия заявки и документы на прохождение аккредитации не предоставлены Организатору закупки в установленном порядке».

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации устанавливает обязательные требования к участникам Запроса предложений.

Согласно пункту 5 Блока 8 Документации, установлено требование об отсутствии процессуальных решений правоохранительных органов в отношении руководителя (собственника) Поставщика/ Участника закупки, принятых по фактам мошеннических действий, в том числе умышленного завышения объема выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, материалов и других подобных действий в течение последних 2-х лет (24 календарных месяца до момента осуществления проверки), а именно должны отсутствовать процессуальные решения правоохранительных органов (в том числе судебные решения либо решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, наличие судебных решений, а также решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии, не может является основанием для отказа в аккредитации участника Запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 6 Блока 8 Документации, Заказчиком также установлено требование об отсутствии судебных решений о применении в отношении руководителя, члена коллегиального органа или главного бухгалтера действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе, административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек.

Вместе с тем, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может являться основанием для ограничения круга участников Закупки.

Как следует из пункта 9 Блока 8 Документации, проверка Поставщика/ Участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, оценивается Заказчиком как несоответствующая, если организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов; организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ) набрала 4 и более баллов.

Кроме того, в пункте 9.2 Блока 8 Документации установлено, что если имеется факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки.

В пункте 9.5 Блока 8 Документации установлены критерии оценки по основанию незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав), а именно: «численность персонала 5 и менее человек или отсутствие кадрового состава — «2», численность персонала от 6 до 10 человек — «1», численность персонала более 10 человек — «0».

Кроме того, в пунктах 9.13-9.14 Документации установлены требования об отсутствии судебных решений о взысканиях с участника Закупки по договорным и иным обязательства.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пункта 3.2.4 Положения о закупке.

Пунктом 3.2.2 Документации установлено, участник закупки (и/или предприятие-изготовитель, предлагаемого Участником закупки товара) должен соответствовать требованию в отношении системы менеджмента качества о наличии сертификата ISO, что подтверждается копией сертификата ISO.

При этом из Документации не представляется возможным определить какой именно сертификат ISO должен быть у участника закупки.

Для нерезидентов Российской Федерации пунктом 1 Блока 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации установлено требование о том, что «участник должен быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации».

При этом, из Документации не представляется возможным определить, какие именно документы подтверждают соответствие указанному требованию, какие разрешения являются необходимыми для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения участника, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 8 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства Великобритании и любой иной страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки.

Кроме того, в Документации в пункте 9.1 Блока 8 Документации установлен порядок оценки риска сотрудничества по экспертным оценкам организаций оказывающих информационные услуги (СПАРК-Интерфакс, Интегрум и др. информационные агентства): «уровень риска «высокий» - «2», уровень риска «средний» - «1», уровень риска «низкий» - «0».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены критерии и порядок оценки документов по указанному основанию.

Кроме того, в пунктах 9.3, 9.4 Блока 8 Документации установлено, что у участника Закупки должен отсутствовать адрес массовой регистрации юридических лиц: «адрес массовой регистрации юридических лиц - «1», обратное - «0», а также должен отсутствовать непродолжительный срок существования (менее 2-х лет с момента регистрации организации Поставщика/ Участника закупки) (считаются 24 календарных месяца до момента осуществления проверки).

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки документов по указанным основаниям.

В пунктах 9.6, 9.7 Блока 8 Документации Заказчиком дается оценка прибыли в отчетном и предыдущем отчетных периодах организации: «прибыль в отчетном периоде «отрицательная» или равна «нулю» - «1», имеется положительная прибыль в отчетном периоде - «0».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным однозначно определить, что Заказчик относит к «отрицательной» и «положительной» прибыли.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 3.6.4 Документации установлено, что при подготовке заявки Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 «Образцы оформления конвертов»).

Согласно пункту 10.6.2.1 Положения о закупке, при проведении закупки Поставщик, начиная со дня официального размещения извещения и документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке в сроки, установленные в документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ГидроМон» от 01.03.2016 № 48 (вх. от 01.03.2016 № 26853-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку цетаноповышающей присадки для НПЗ Компании (извещение № 31503005684) необоснованной.

      • Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложений, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.03.2016 № 223ФЗ-100/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны