Решение №17/16465/17 Решение № 223ФЗ-172/17 от 15 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-172/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РТ-Инжиниринг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 01.08.2016 б/н,

ООО «РТ-Инжиниринг»: <...> - доверенность от 10.03.2017 № 14,

АО «НИКИЭТ»: <...> - доверенность от 16.02.2016 № 1/46/2016-Дов,

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 03.03.2017 № 19/139-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладку токарного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000816000024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Инжиниринг» (далее – Заявитель) от 03.03.2017 № 19/139-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладку токарного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000816000024) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Согласно Документации, заявки подаются через Автоматизированную систему оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 17.02.2017 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе и подачи ценового предложения.

Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Согласно пункту 15.2.4 Регламента, Оператор не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес участник закупки в том числе в случае недостатки в работе сетевых систем и ограничения, а также сбои в работе аппаратного-технического комплекса, использование сетевых адресов (IP) зарегистрированных за пределами таможенной границы Российской Федерации, сетевых адресов (IP) внесенные в Единый реестр, которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям от сети Интернет, и не позволили полноценно работать на электронной площадке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представителем Заявителя не представлено подтверждение о наличии технического сбоя именно на электронной площадке Оператора, а не сбоя в сети в Интеренет, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 17.02.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене договора от участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.02.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе и подачи ценового предложения, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 03.03.2017 № 19/139-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «НИКИЭТ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладку токарного станка с ЧПУ (извещение № 1373000000816000024) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны