Решение №17/16493/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 6 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-55/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проминжиниринг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

01.04.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Проминжиниринг»: <...> – доверенность №б/д от 04.03.2015,

АО «Калужский электромеханический завод»: <...> – доверенность от 10.02.2015 №05-10/2015, <...> – доверенность от 04.03.2015 №б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Проминжиниринг» от 24.03.2015 №б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Калужский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Проминжиниринг»
(далее - Заявитель) (вх. № 28160/15 от 25.03.2015) на действия заказчика
АО «Калужский электромеханический завод» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение и документация о проведении Аукциона
(далее – Извещение, Документация) размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) – 06.02.2015;

2)  на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

3)  к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

4)  дата проведения Аукциона – 20.03.2015;

5) Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор от 30.03.2015 № 13925.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 25.12.2014 г. № 01-09/515дсп/11.29.

Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка токарного автомата продольного точения проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 № 1.03 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что:

- участником ООО «Проминжиниринг» представлена в составе заявки недостоверная информация: «…из открытых источников установить соответствие указанных в заявке ООО «Проминжиниринг» автоматов продольного точения модели УСЗ311042Ф4 производства ООО «Ульяновский станкостроительный завод» с предложенными в коммерческом предложении параметрами не представляется возможным…»;

- «…не указана конкретная модель стойки ЧПУ, что является основанием для отклонения заявок в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление информации, предусмотренной пунктом 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе…».

Согласно требованиям подпункта 4.2 пункта 12 Технического задания Документации:

Наименование/требование

Размерность

Требование

Значение

4.2

Тип управления: ЧПУ типа FANUC
с 2-мя каналами диалогового

ВНИМАНИЕ! Система ЧПУ «Fanuc» выбрана на безальтернативной основе исходя из совместимости данного программного обеспечения, используемого в настоящее время Заказчиком (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) для работ по использованию данного ПО в производстве, разработке и сопровождению технологических процессов на предприятии.

   

 

 

 

 

 

предусмотреть

 

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседание Комиссии ФАС России представителями Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию и сведения в соответствии с требованиями Технического задания Документации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что по аналогичным основаниям отклонены заявки №3781506, №5865595.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией ФАС России установлено, что требования к поставляемому оборудованию содержатся в пункте 4.2 пункта 12 Технического задания Документации, при этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требование о необходимости предоставить конкретные показатели оборудования, в том числе конкретную модель стойки ЧПУ.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в Документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также участникам №3781506, №5865595, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе Документации надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проминжиниринг» (вх. № 28160/15 от 25.03.2015) на действия заказчика АО «Калужский электромеханический завод» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО «КЭМЗ» - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны