Решение №17/16556/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-57/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО УК «Трансюжстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.04.2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
ООО УК «Трансюжстрой»: <...> – доверенность №101-06-0047 от 27.03.2015, <...> - доверенность №101-06-0047 от 27.03.2015,<...> – доверенность №101-06-0052 от 02.04.2015
ОАО «НИАЭП»: <...> – доверенность №40/326/2014-ДОВ от 24.11.2014, <...> - доверенность №40/423/2014-ДОВ от 09.12.2014,
АО «Атомкомплект»: <...>, <...>, <...>, <...> – доверенность №304/32/2015-ДОВ от 17.02.2015,
ООО «ЯВА Строй»: <...> – доверенность №40 от 23.03.2015, <...> – доверенность №41 от 23.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО УК «Трансюжстрой» на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», организатора закупки АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО УК «Трансюжстрой» (далее – Заявитель) (вх. 29228/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (далее – Заказчик), организатора закупки АО «Атомкомплект» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) (далее – Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (далее – Положение о закупке).
02.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсная документация (далее – Документация).
Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса необоснованно присвоены завешенные баллы по подкритерию «опыт выполнения работ в 2012-2014 гг. в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам (значимость подкритерия Oi – 20%)» критерия оценки и сопоставления заявок «квалификация участника конкурса» участникам Конкурса ООО «ЯВА Строй», ООО «ГидроПромСтрой».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 22 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок на участив Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «квалификация участника конкурса», который включает в себя подкритерий «опыт выполнения работ в 2012-2014 гг. в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам (значимость подкритерия Oi – 20%)» (далее – Подкритерий).
В соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее - Методика оценки), «при оценке по данному подкритерию к учету принимаются выполненные в 2012 – 2014 гг. работы* в рамках заключенных договоров по строительству объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам, подтвержденные копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень выполненных работ;
документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;
стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.».
При этом, под работами, выполненными в 2012-2014 гг., понимаются завершённые в 2012-2014 гг. работы указанных в СП 45.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» по строительству объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам.
Порядок оценки по данному подкритерию установлен Методикой оценки.
Согласно протоколу №8/103000289 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) от 19.03.2015 (далее – Протокол) по Подкритерию присвоено:
ООО «ЯВА Строй» - 20 баллов,
ОАО «Мостостроиетльный трест №6» - 20 баллов,
ООО УК «Трансюжстрой» - 20 баллов,
ООО «ГидроПромСтрой» - 19,88 баллов.
На заседании Комиссии ФАС России представлены заявки, поданные на участие в Конкурсе, в которых содержатся указанные в Методике оценки документы, подтверждающие наличие у участников Конкурса опыта выполнения соответствующих работ в объеме, достаточном для получения баллов, указанных в Протоколе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалоба ООО УК «Трансюжстрой» (вх. 29228/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания «Атомэнергопроект», организатора закупки АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение №31401762881) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.