Решение №17/1683/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-5/7 по результатам рассмотрения жалобы ООО «... от 12 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-5/7

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехнологии»»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнологии» от 13.12.2016 № 772, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2016 № 78/29081/16, на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку термального котла со вспомогательным оборудованием согласно «Исходно-техническим требованиям» в количестве 4,00 компл. в четвертом квартале 2017 года – во втором квартале 2018 года (поз. 44 (п. 1102), доп. 17, часть 1, плана закупок на 2016 год). Требования, предъявляемые к поставляемым товарам: Термальный котел со вспомогательным оборудованием согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования». Необходимо предоставление документов качества завода изготовителя. Предоставить с поставкой продукции (в обязательном порядке) заявление о соответствии военной продукции обязательным требованиям государственного заказчика по форме, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 6 от 16 января 2013 года (Приложение № 4 к Закупочной Документации) и сертификата РМРС согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования» (извещение № 31604287069) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промтехнологии» (далее — Заявитель) от 13.12.2016 № 772, направленая письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2016 № 78/29081/16 (вх. 191673-ЭП/16 от 23.12.2016), на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку термального котла со вспомогательным оборудованием согласно «Исходно-техническим требованиям» в количестве 4,00 компл. в четвертом квартале 2017 года – во втором квартале 2018 года (поз. 44 (п. 1102), доп. 17, часть 1, плана закупок на 2016 год). Требования, предъявляемые к поставляемым товарам: Термальный котел со вспомогательным оборудованием согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования». Необходимо предоставление документов качества завода изготовителя. Предоставить с поставкой продукции (в обязательном порядке) заявление о соответствии военной продукции обязательным требованиям государственного заказчика по форме, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 6 от 16 января 2013 года (Приложение № 4 к Закупочной Документации) и сертификата РМРС согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования» (извещение № 31604287069) (далее — Закрытый запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи», утвержденным приказом Совета директоров АО «Адмиралтейские верфи»
от 13.12.2016г. (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.11.201 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закрытого запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —22.11.2016 в 11:00;

дата рассмотрения заявок —07.12.2016 в 11:00;

дата подведения итогов—14.12.2016 в 14:00.

На участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка.

Представитель Заказчика пояснил, что закупка признана несостоявшейся.

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

        • Заказчиком неправомерно допущена к участию в закупке заявка участника с демпинговой ценой договора, кроме того заявка такого участника не содержит обеспечения получаемого аванса в виде банковской гарантии.

2. Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании пункта 12 информационной карты Документации.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Закрытого запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена к участию в закупке заявка участника с демпинговой ценой договора, кроме того, заявка такого участника не содержит обеспечения получаемого аванса в виде банковской гарантии.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 13 Документации начальная максимальная цене договора 149 703 100,00 руб. с НДС. (с учетом расходов на доставку и уплату налогов).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.12.2016 № А/2016-012/3 (далее -Протокол), заявка участника ОАО «СКБК» допущена к участию в закупке с предложенной ценой договора 109 798 063, 20 рублей с НДС.

Подпунктом 3 пункта 27 Документации предусмотрено, что заявка участника не допускается к участию в случае, если предложенная в заявках цена товаров, работ,  услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что снижение цены ОАО «СКБК» составило 29% от начальной максимальной цены закупки, при этом Положением о закупке, Документации не предусмотрено положение, в соответствии с которым заявка участника с демпинговой ценой договора подлежит отклонению.

Кроме того, пунктом 29 Документации установлен порядок оценки по критерию «Цена договора», согласно которому оценивается с учетом минимального предложения о цене договора из всех представленных участниками Запроса предложений в заявках.

При этом, Законом о закупках не предусмотрено установление Заказчиком обязательного требования к участникам закупки о невозможности демпинговово предложения, а также положения об отклонении такой заявки.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты Документации покупатель выплачивает Поставщику  аванс в размере 30 % от стоимости комплекта оборудования для з. 02460 в течение 10 банковских дней с момента заключения настоящего договора при условии получения от поставщика безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств на сумму аванса или внесения на банковский счет покупателя обеспечительного платежа в размере аванса.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что указанная банковская гарантия представляется победителем в рамках заключенного договора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил документов, информации, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно допущена к участию в закупке заявка участника с демпинговой ценой договора, а также, что заявка такого участника не содержит обеспечения получаемого аванса в виде банковской гарантии.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно Протоколу, заявка Заявителя не допущена на основании пункта 12 информационной карты Документации.

Абзацем 3 пункта 27 Документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации.

Согласно пункту 12 информационной карты Документации покупатель выплачивает поставщику первый аванс в размере 30 % от стоимости комплекта оборудования в течение 10 банковских дней с момента заключения договора при условии получения от поставщика безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств на сумму аванса или внесения на банковский счет покупателя обеспечительного платежа, кроме того второй аванс в размере 10 % от стоимости комплекта оборудования в течение 7 месяцев с момента заключения договора.

При этом, представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что заявкой предусмотрена выплата первого аванса в размере 80%, второго аванса в размере 20%.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя отклонена от участив к закупке правомерно, так как не соответствует требованиям предусмотренным Документацией.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтехнологии» от 13.12.2016 № 772, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.12.2016 № 78/29081/16, на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку термального котла со вспомогательным оборудованием согласно «Исходно-техническим требованиям» в количестве 4,00 компл. в четвертом квартале 2017 года – во втором квартале 2018 года (поз. 44 (п. 1102), доп. 17, часть 1, плана закупок на 2016 год). Требования, предъявляемые к поставляемым товарам: Термальный котел со вспомогательным оборудованием согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования». Необходимо предоставление документов качества завода изготовителя. Предоставить с поставкой продукции (в обязательном порядке) заявление о соответствии военной продукции обязательным требованиям государственного заказчика по форме, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 6 от 16 января 2013 года (Приложение № 4 к Закупочной Документации) и сертификата РМРС согласно Приложению № 3 к Закупочной Документации «Исходно-технические требования» (извещение № 31604287069) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны