Решение №17/17024/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 8 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-58/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрагмаПак Сибирь» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

03.04.2015 Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> – доверенность от 22.09.2014 № б\н;

представители ООО «ПрагмаПак Сибирь», Управления федеральной почтовой связи Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПрагмаПак Сибирь», направленную письмом Алтайского УФАС России от 25.03.2015 № 1120/9 (вх.28897-ЭП/15) от 26.03.2015), на действия заказчика Управление федеральной почтовой связи Алтайского края — филиал ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку эксплуатационных материалов (извещение № 31502083442) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПрагмаПак Сибирь» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского УФАС России от 25.03.2015 № 1120/9 (вх.28897-ЭП/15 от 26.03.2015), на действия заказчика Управление федеральной почтовой связи Алтайского края — филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку эксплуатационных материалов (извещение № 31502083442) (далее – Редукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом от 30.06.2014 г. № 187-п (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной платформы «Сбербанк-АСТ» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.

      • Из жалобы следует, что при проведении Редукциона Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части отклонения заявки Заявителя на участие в Редукционе в связи с тем, что на лицевом счете Заявителя не было средств в размере, достаточном для участия в Редукционе.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у ООО «ПрагмаПак Сибирь» отсутствовала возможность подать заявку на участие в Редукционе.

Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Инструкции по работе со счетами, представленной Оператором, в Личном кабинете Пользователя в пункте меню «Счета» отображается информация о состоянии счетов пользователя: 1) открытых для перечисления средств по оплате услуг Оператора – тарифов для работы на ЭТП (далее — счет 1); 2) открытых для перечисления средств, предназначенных для проведения операций по обеспечению участия в процедурах, а также перечислению депозита Оператора (далее — счет 2).

Согласно пункту 4.5. Регламента участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможна при наличии на лицевом счете Участника депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора в соответствии с установленным тарифом, а также размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование о наличии обеспечения участия в перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

Согласно Информационной карте Документации сумма обеспечения заявки на участие в Редукционе предусмотрена в следующем размере: 5 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 51 312 (Пятьдесят одна тысяча триста двенадцать) руб. 30 копеек, НДС не облагается.

Согласно Извещению размер обеспечения заявки составляет 51 312,30 рублей, депозит (услуги Оператора) составляет 3000 рублей. Таким образом, для участия в Редукционе на счете 2 необходима сумма в размере 54 312, 30 рублей.

Из представленного Заявителем скриншота видно, что на счете 2 участника ООО «ПрагмаПак Сибирь» находилась сумма в размере 51 312, 30 рублей, исходя из чего Оператор отклонил заявку ООО «ПрагмаПак Сибирь» по причине недостаточности денежных средств для осуществления блокирования в необходимом размере.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Из жалобы следует, что УФПС Алтайского края нарушило права и законные интересы Заявителя, включив в Документацию требование к конкретному производителю Пломб — «Альфа-М», тем самым ограничив количество участников Редукциона.

Согласно пункту 3 части 9 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования лота и к порядку формирования требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию Документации требуется поставить Пломбу «Номерная пластиковая» ШК «Альфа-М».

«Пломба «Номерная пластиковая» ШК полипропиленовая , состоит из корпуса, представляющего собой замковое устройство затягивающегося типа с флажком и поводка круглого сечения одноразового применения. Пломба «Номерная пластиковая» ШК позволяет затягивать гибкий элемент только в одном направлении и препятствует его вытягиванию в обратном направлении. Параметры пломбы «Номерная пластиковая» ШК:

  • общая длина - 342 мм;

  • рабочая длина - 255 мм;

  • диаметр гибкого элемента - 2 мм;

  • материал — полипропилен,

  • замковый элемент - стальная вставка;

Поставка пломб «Номерная пластиковая» ШК осуществляется с нанесенным логотипом «ПОЧТА РОССИИ», идентификатором пломбы и надписью, соответствующей закодированному значению пломбы. Штрих-кодирование наносится в соответствии с требования ФГУП «Почта России»».

На заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что требования к закупаемому товару, указанные в техническом задании Документации, ограничивают количество участников Редукциона.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Из жалобы следует, что техническое задание Документации изначально размещено с ошибкой в описании объекта закупки, так как к разным товарам, требуемым к поставке (Скотч с логотипом УФПС синий, Скотч прозрачный), установлены идентичные требования к характеристикам товара, в том числе к цвету.

Комиссия ФАС России установила, что 06 марта 2015 года Заказчик внес изменения в Техническое задание, Документацию, устранив данную ошибку.

Доказательств умышленного допуска ошибок Заказчиком в Техническом задании Документации представлено не было.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Из жалобы следует, что стоимость контракта отличается менее чем на 5% от начальной цены контракта, что по мнению Заявителя нарушает порядок подачи ценовых предложений при проведении Редукциона.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В Информационной карте Редукциона указано, что «Шаг редукциона» составляет от 0,5 (ноль целых пять десятых) % до 5 (пяти) % от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Протоколу №12-2 подведения итогов от 16.03.2015, сведениям, представленным Оператором победителем Редукциона признан участник ООО «Бетатрон-ПОС», сделавший ценовое предложение равное 1 021 114,85 рублей, таким образом снижение составило 0,5 %, что соответствует требованиям пункта 30 Информационной карты Документации.

Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ПрагмаПак Сибирь», направленную письмом Алтайского УФАС России от 25.03.2015 № 1120/9, на действия заказчика Управление федеральной почтовой связи Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на поставку эксплуатационных материалов (извещение № 31502083442) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны