Решение №17/17036/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 8 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-64/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торопин» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

03.04.2015 Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

 

ООО ЭТП ГПБ: <...> – доверенность от 07.11.2014 г. № 25;

представители ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Торопин» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Торопин» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Сургут», оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку запасных частей для автомобильной техники (извещение № 31502049003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Торопин» (далее – Заявитель) б/н б/д (вх. 29123/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Сургут» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку запасных частей для автомобильной техники (извещение № 31502049003) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 № 1969 (далее – Положение о закупке).

Процедура размещения закупок путем проведения различных форм процедур в электронной форме, а так же условия участия Субъектов закупок в этих процедурах, отношения, возникающие между ними установлена Регламентом организации проведения закупок в электронной форме (редакция № 7 от 26.05.2014 г.), утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором ЭТП нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктами 15.5, 15.6.2 Положения о закупке установлено, что при проведении закупок на электронных торговых площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных Положением, обусловленные техническими особенностями электронных торговых площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Закона о закупках. Для участия в закупке, проводимой на электронной торговой площадке, участнику процедур закупки в соответствии с документацией о закупке необходимо зарегистрироваться (аккредитоваться) на электронной торговой площадке в соответствии с действующими на ней правилами и регламентами.

Согласно пункту 2.6.1.3 Документации заявка на участие Запросе предложений размещается Участником процедуры закупки на электронной торговой площадке в форме электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью в соответствии с правилами, установленными на электронной торговой площадке.

Согласно Извещению Запрос предложений проводится в электронном форме на электронной площадке ЭТП ГПБ (https://etpgaz.gazprombank.ru/).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что все правила работы ЭТП указаны в Регламенте.

Порядок подачи заявок участника процедуры закупки для участия в закупке на ЭТП ГПБ установлен пунктом 2.6 раздела 8 Регламента и предусматривает алгоритм действий участника закупки исключительно на ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора представлен скриншот извещения о проведении Запроса предложений, сформированный Заказчиком на ЭТП.

Данному извещению присвоен реестровый номер <...> (АСЭЗ) (далее – Извещение 1).

Согласно пояснениям представителя Оператора указание в реестровом номере извещения «(АСЭЗ)» свидетельствует о том, что для участия в закупочной процедуре необходимо, помимо регистрации на ЭТП, пройти регистрацию в автоматизированной системе электронных закупок (АСЭЗ) ОАО «Газпром».

Представитель Оператора представил скриншот и устно подтвердил, что Заявитель прошел регистрацию на ЭТП.

Однако, Заявитель не зарегистрировался в автоматизированной системе электронных закупок (АСЭЗ) ОАО «Газпром», что стало причиной невозможнсоти подать заявку на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем, Регламентом не установлена обязанность участников закупочных процедур проходить регистрацию либо совершать иные действия, связанные с подачей заявок на участие в закупках, в иных системах, кроме ЭТП.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) Оператора при проведении Запроса предложений не соответствуют требованиям Регламента.

Установленный Заказчиком порядок подачи заявок на участие в Запросе предложений в Извещении, Документации не соответствует порядку подачи заявок на участие в Запросе предложений, установленному в Извещении 1.

Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик предпринимались попытки внести изменения в Извещение, Документацию, Извещение 1, сформированные с помощью функционала официального сайта и с помощью функционала ЭТП, в целях приведения к единообразию порядка подачи заявок на участие в Запросе предложений, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Документации, Извещении, Извещении 1 разного порядка подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу жалоба ООО «Торопин» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Сургут», оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку запасных частей для автомобильной техники (извещение № 31502049003) обоснованной.

      • Признать ООО «Газпром трансгаз Сургут» нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.04.2015 № 223ФЗ-64/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Выдать ООО «Газпром трансгаз Сургут» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны