Постановление №17/17551/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 21 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-487/15/АК146-16

 

«16» марта 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 09.03.2016 по делу К-487/15/АК146-16 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100004515000291) (далее – Закупка).

В соответствии с извещением о проведении Закупки, Документацией о Закупке предметом контракта является закупка моющих и дезинфицирующих средств для санитарного обслуживания объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства (бактерицидное) предлагаемого к поставке.

Согласно пункту 7 части II изменений в извещение и Документацию о Закупке, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства (бактерицидное) предлагаемого к поставке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства (бактерицидное) предлагаемого к поставке, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 37 А, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 16.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <....> с участием <....> (защитника по доверенности от 19.01.2016 № 15 <....>). <....> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении К-487/15/АК146-16 состоялось 15.03.2016 с участием с участием <....> (защитника по доверенности от 19.01.2016 № 15 <....>). <....> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении К-487/15/АК146-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 16.03.2016.

Рассмотрение дела об административном правонарушении К-487/15/АК146-16 состоялось 16.03.2016 с участием <....> (защитника по доверенности от 19.01.2016 № 15 <....>). <....> на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, <....> вину в совершении указанного административного правонарушения не признала.

<....> на рассмотрении дела настоящего дела об административном правонарушении пояснила, что согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственной регистрации подлежат:

впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека;

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека;

отдельные виды продукции, в том числе, пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.11.2002 № 344 утверждена номенклатура дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности здоровья людей, подлежащих государственной регистрации (далее - Номенклатура).

В соответствии с Номенклатурой в перечень веществ, подлежащих государственной регистрации включены антимикробные средства, в том числе, средства для дезинфекции, обладающие моющими, чистящими, дезодорирующими свойствами и предназначенные для обработки посуды оборудования, стирки одежды и белья, уборки помещений.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.

Согласно Номенклатуре, в перечень веществ, подлежащих государственной регистрации, включены антимикробные средства, средства для борьбы с членистоногими, средства для борьбы с грызунами, а также действующие вещества и материалы, предназначенные для производства данных средств.

При этом, согласно пункту 2 описания объекта закупки Приложения № 2 документации о Закупке, объектом Закупки являются моющие средства, синтетический очиститель стекол, 500 мл, дезинфицирующее средство (бактерицидное).

В связи с чем, закупаемые Заказчиком товары не входят в список товаров подлежащих государственной регистрации в соответствии с Номенклатурой.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....> нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <....> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....> нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
  3. Наложить на заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <....> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны