Решение №17/17670/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-197/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 20 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-197/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Артефакт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

15.03.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Артефакт» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на выполнение научно-исследовательских спасательных археологических работ на объектах культурного наследия, входящих в состав строек: Реконструкция ГРС «Гуково» (056-2001887) для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 994 (извещение № 31704775207) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Артефакт» (далее - Заявитель) от б/д б/н (вх. от 06.03.2017 № 32288/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на выполнение научно-исследовательских спасательных археологических работ на объектах культурного наследия, входящих в состав строек: Реконструкция ГРС «Гуково» (056-2001887) для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 994 (извещение № 31704775207) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в пункте 4.1.21 Документации неправомерно установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии сертификата о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 90001), а также о наличии сертификата о соответствии СТО ГАЗПРОМ 9001.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупке.

Пунктом 4.1.21 «Информационная карта» Документации установлено требование к участникам закупки, в том числе участник должен иметь следующие документы:

- Сертификат о соответствии СМК участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) (при наличии) - является оценочным критерием,

- Сертификат о соответствии СМК участника требованиям СТО Газпром 9001 (при наличии) - является оценочным критерием.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что данное требование является оценочным и представляется участниками в составе заявки при наличии.

Вместе с тем, представители Заявителя не явились, а также не представлены сведения, подтверждающих, что указанное требование повлияло или могло повлиять на результаты закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС

России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупке.

В соответствии пунктом 3.6.8 Документации установлен порядок привлечения субподрядчиков/соисполнителей участника по установленной в Документации форме 6. В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ. В случае если участник намеревается использовать субподрядчиков для выполнения важных компонентов работ или работ составляющих более 10% основного объема работ, в составе заявки на участие в запросе предложений должны быть представлены документы по таким субподрядчикам/соисполнителям в соответствии с пунктом 3.8 Документации.

Согласно пункту 4.1.32 «Информационной карты» Документации перечень документов, представляемых субподрядчиками/соисполнителями установлен пунктом 3.8 Документации.

В соответствии с пунктом 3.8.1 Документации участнику закупки необходимо представить перечень документов для каждого из субподрядчиков/соисполнителей выполняющих важные компоненты работ или работы, составляющих более 10 процентов объема работ.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субподрядчиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, а представление документов напрямую зависит от волеизъявления третьих лиц.

Установление требования о необходимости предоставления в составе заявки на момент подачи заявки перечня документов для каждого из субподрядчиков/соисполнителей участника неправомерно, поскольку представление документов напрямую зависит от волеизъявления третьих лиц и является вмешательством в хозяйственную деятельность участника. При этом привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора.

В рамках анализа заявок на предмет соответствия участника требованиям Документации пунктом 9 раздела 1 Приложения № 3 Документации установлена методика оценки заявок участников Запроса предложений, в том числе, на предмет своевременного предоставления участником письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в закупке по письменному запросу Организатора, в том числе согласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, исправлять арифметические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, запроса об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических ошибок, что ставит запрос дополнительной информации, исправление выявленных в ходе рассмотрения арифметических ошибок, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

В соответствии пунктом 3.6.3 Документации установлено, что участник Запроса предложений должен представить в составе заявки информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1 Документации), с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Артефакт» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на выполнение научно-исследовательских спасательных археологических работ на объектах культурного наследия, входящих в состав строек: Реконструкция ГРС «Гуково» (056-2001887) для нужд ПАО «Газпром» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 994 (извещение № 31704775207) необоснованной.

2. Признать ПАО «Газпром» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Газпром» обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны