Решение №17/18020/17 Решение № 223ФЗ-189/17 от 20 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-189/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Панацея» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,

при участии представителей:<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Панацея» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 13620/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора оказания услуг по организации общественных мероприятий, деловых встреч, совещаний, конференций (извещение № 31604402743) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Панацея» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 33011-ЭП/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 13620/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора оказания услуг по организации общественных мероприятий, деловых встреч, совещаний, конференций (извещение № 31604402743) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно 6.3.1 Документации Аукцион проводится в автоматизированной информационной системе «Электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» (далее — ЭТЗП). При этом согласно пункту 1.8 Документации заявки на участие в Аукционе подаются на ЭТЗП.

В соответствие с пунктом 292 Положения о закупке «шаг аукциона устанавливается в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если иное не установлено в аукционной документации. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, заказчик обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота)».

Кроме того, подпунктом 5 пункта 304 Положения о закупке установлено, что «аукцион считается оконченным, если по истечении установленного в аукционной документации времени после последнего предложения о цене договора (цене лота) ни один из участников не предложил новую цену договора. В этом случае открытый аукцион прекращается. ЭТЗП фиксирует последнее и предпоследнее предложения по цене договора (цене лота) и регистрационные номера участников, сделавших такие предложения».

Аналогичные положения Заказчиком установлены в пунктах 6.6.3, 6.6.10 и 6.6.13 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что во исполнения предписания ФАС России от 07.02.2017 № 223ФЗ-108/17 Аукцион продолжен с 2005,88 рублей.

Вместе с тем, согласно представленным материалам, 02.03.2017 в ходе проведения повторного Аукциона было подано 14 ценовых предложений с «шагом аукциона» 100,29 рублей (5%) и 6 ценовых предложений с «шагом аукциона» 90,26 рублей (4,5%). Также установлено, что при снижении цены договора на 96,5% от установленной начальной цены торгов до 70,21 рублей, Аукцион был завершен.

Кроме того, согласно пункту 294 Положения о закупке и пункту 6.6.13 Документации победителем Аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно представленным материалам и пояснениям Заказчика, Аукцион завершился при «шаге аукциона» 4,5% от установленной начальной цены торгов. При этом Заказчик обладал возможностью продолжить Аукцион при снижении «шага аукциона» до 0,5% или продолжить проведение Аукциона в соответствии с пунктом 6.6.13 Документации. Следовательно, Аукцион проведен Заказчиком в нарушение Положения о закупке, Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно установившего «шаг аукциона», досрочно завершившего Аукцион и определившего победителем участника закупки с реестровым номером № 1, противоречат пунктам 292, 294, подпункту 5 пункта 304 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Панацея» б/д б/н (вх. 33011-ЭП/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 13620/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора оказания услуг по организации общественных мероприятий, деловых встреч, совещаний, конференций (извещение № 31604402743) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 15.03.2017 № 223ФЗ-189/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны