Решение №17/18024/17 Решение № 223ФЗ-192/17 от 20 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-192/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РТ-Инжиниринг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ

15.03.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 06.03.2017 № 19/140-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку токарно-карусельного станка с ЧПУ для АО «ЦС «Звездочка» по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция винтообрабатывающего производства» АО «Центр судоремонта «Звездочка», г. Северодвинск Архангельская область в рамках реализации Федеральной целевой программы (извещение № 0424100000216000086) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Инжиниринг» (далее – Заявитель) от 06.03.2017 № 19/140-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на поставку токарно-карусельного станка с ЧПУ для АО «ЦС «Звездочка» по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция винтообрабатывающего производства» АО «Центр судоремонта «Звездочка», г. Северодвинск Архангельская область в рамках реализации Федеральной целевой программы (извещение № 0424100000216000086) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

30.12.2016 в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность повторно принять участие в Аукционе, а также внести соответствующее обеспечение заявки.

Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Регламентом организации и проведения электронных аукционов ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы, выписку из личного кабинета Заявителя и сообщил, что Заявителем 06.02.2017 произведен вывод денежных средств в размере 1 177 000,00 рублей, при этом остатка денежных средств на лицевом счете Заявителя до окончания срока подачи заявок, было недостаточно для внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что последних вход в личным кабинет Заявителя осуществлен 11.02.2017, при этом Аукцион проведен 06.03.2017. Также, Оператором представлены материалы о направлении уведомлений Заявителю о назначении новой даты проведения Аукциона и о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа к Аукциону по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность повторно принять участие в Аукционе, а также внести соответствующее обеспечение заявки, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 06.03.2017 № 19/140-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «ЦС «Звездочка», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку токарно-карусельного станка с ЧПУ для АО «ЦС «Звездочка» по объекту «Техническое перевооружение и реконструкция винтообрабатывающего производства» АО «Центр судоремонта «Звездочка», г. Северодвинск Архангельская область в рамках реализации Федеральной целевой программы (извещение № 0424100000216000086) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны