Постановление №17/18187/16 Постановление о наложении штрафа по делам об административны... от 22 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делам

об административных правонарушениях №К-423/15/АК203-16, К-423/15/АК209-16

 

«22» марта 2016 Москва

 

Я, <....>, рассмотрев протоколы и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных определениями от 29.02.2015 по делам К-423/15/АК203-16, К-423/15/АК209-16 в отношении <....>, по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством здравоохранения Нижегородской области (далее – Заказчик), Департаментом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее – Уполномоченный орган) проведена закупка (номер извещения 0132200004115000014) (далее – Закупка).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

         Согласно положениям Информационной карты документации о Закупке, исполнитель оказывает, в том числе, следующие услуги по фармацевтической деятельности: оптовая торговля и/или розничная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Вместе с тем, оптовая торговля и розничная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляются при наличии соответствующих лицензий, следовательно, осуществляются на разных рынках, и, с целью обеспечения конкуренции, должны являться предметами разных закупок.

Кроме того, закупка медицинских изделий функционально и технологически не связана с закупкой лекарственных препаратов.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом, неправомерно объединены в один предмет закупки услуги по оптовой торговле и/или розничной торговле лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

         Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Как следует из материалов настоящего дела, предметом закупки по Закупке является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно пункту 3 части II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» документации о Закупке, установлен следующий объем услуг: «обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан Нижегородской области, включенных в Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся на соответствующий период от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ».

Таким образом, установленный в документации о Закупке объем оказываемых услуг не позволяет участникам Закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о формировании объекта Закупки, а также за утверждении документации о Закупке, является <....>.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - <....>, выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки, а также в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административные правонарушения совершены по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 7.

Время совершения административных правонарушений: 24.03.2015.

Протоколы по делам об административных правонарушениях К-423/15/АК203-16, К-423/15/АК209-16 составлены 15.03.2016 начальником правового отдела <....> с участием <...> защитников <....>. <....> на составление и подписание протоколов не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Определением об объединении дел об административных правонарушениях от 22.03.2016, на основании пункта 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» и части 2 статьи 4.4 КоАП, дела об административных правонарушениях №№ К-423/15/АК203-16, К-423/15/АК209-16 объединены в одно производство.

Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении состоялось состоялось 22.03.2016 с участием <....> защитников <....>. <....> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

<....> пояснили, что Министерством здравоохранения Нижегородской области, а также <....> учтена позиция Федеральной антимонопольной службы изложенной в решении от 20.04.2015 № К-424/15, а также предприняты меры по недопущению аналогичных нарушений. На основании изложенное <....> просили производство по настоящему об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <....> нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки, а также в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <....> совершил административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <....> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <....> в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства <....> защитников <....> о прекращении производства по делам об административных правонарушений по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушений предусмотренных частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данных правонарушений образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <....> административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <....> административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <....> административного правонарушения, не выявлено.

Таким образом, в действиях <....>, выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки, а также в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурной документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурной документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 285 000 000 рублей.

Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 850 000 рублей.

Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает пятьдесят тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 50 тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях <....>, выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к выбору способа определения поставщика Закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <....>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к порядку формирования предмета Закупки, а также в утверждении документации о Закупке с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 и 4.2 статьи 7.29 КоАП.

      • Наложить на <....> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны