Постановление №17/18496/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-688/15/АК337-16

 

«23» марта 2016 Москва

 

Я, <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.03.2016 по делу К-688/15/АК337-16 в отношении <....>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по теме «Выполнение работ по централизации Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)» (номер извещения 0173100010915000021) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Конкурсная документация содержит следующее положение об отзыве заявки участника Конкурса: «отзыв заявки участником открытого конкурса до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

Действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации должным образом срок отзыва заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно форме 2.1 «Предложение о цене государственного контракта» Конкурсной документации: «предлагаемая цена государственного контракта составляет ________ (указать цену цифрами и прописью), в т.ч. НДС (18%) ________ (указать цену цифрами и прописью):

- этап № 1 – 7,4% - ____________________ (указать цену цифрами и прописью) в т.ч. НДС (18%) ________ (указать цену цифрами и прописью):

- этап № 2 – 88,6% - ____________________ (указать цену цифрами и прописью) в т.ч. НДС (18%) ________ (указать цену цифрами и прописью):

- этап № 3 – 4%- ____________________ (указать цену цифрами и прописью) в т.ч. НДС (18%) ________ (указать цену цифрами и прописью)».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность участника закупки представить расчет цены контракта, требование о предоставлении в составе заявки участника закупки детализированного предложения о цене контракта по этапам, является излишним.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <....>.

Таким образом, действия должностного лица – <....>, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Воронцово поле ул., д. 4а, Москва.

Время совершения административного правонарушения: 24.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 21.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 23.03.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, явилось.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Конкурсная документация содержит следующее положение об отзыве заявки участника Конкурса: «отзыв заявки участником открытого конкурса до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 Раздела I «Изменения и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации: «участник открытого конкурса вправе отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в отрытом конкурсе с учетом положений Закона 44-ФЗ».

Тем самым, в действиях <....> отсутствуют нарушения положений пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <....> нарушения положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <....> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <....>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях <....> нарушение положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение <....> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <....>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны