Решение №17/18621/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-179/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 23 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-179/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Антей» от 01.03.2017 № 05-34642 (вх. от 02.03.2017 № 31013/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации, разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории и оформлению земельно-правовых отношений по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 кВ Трубино. Корректировка» (извещение № 31704764738), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Антей» (далее — Заявитель) от 01.03.2017 № 05-34642 (вх. от 02.03.2017 № 31013/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), организатора АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации, разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории и оформлению земельно-правовых отношений по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 кВ Трубино. Корректировка» (извещение № 31704764738) (далее — Конкурс- Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 28.02.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 28.02.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 28.04.2017 в 13:00.

Начальная максимальная цена закупки - 70 669 350 ,00.

На участие в закупке подано 7 заявок.

В ходе заседания 13.03.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 14.03.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование об обязательной регистрации участников для участие в Конкурсе на электронной торговой площадке, а также о подтверждении на электронной торговой площадке статуса принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций.

      • Документация не содержит в полном объеме информации о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов по результатам закупки.

Представитель Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 1.5.6 Тома 1 Документации установлено, что с целью исключения рисков недобросовестной конкуренции при проведении Конкурса, конкурсная комиссия вправе отклонить  заявки участников Конкурса, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

При этом из положений Документации не представляется возможным определить условия реализации права конкурсной комиссии отклонить заявку участника закупки на указанных основаниях, а также данное требование может применяться в неравной степени к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Документации об обязательной регистрации участников для участие в Конкурсе на электронной торговой площадке, а также о подтверждении на электронной торговой площадке статуса принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке должно содержать, в том числе сведения о способе закупке (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Извещению Организатор приглашает юридических и физически лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства к участию в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора (далее – Конкурс) на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации, разработке рабочей документации по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кВ Ока» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра.

В соответствии с пунктом 6 раздела II Извещения участвовать в Конкурсе может любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, зарегистрированное в системе ЭТП «ТЗС – Электра» (далее - ЭТП) и получившее на ЭТП статус принадлежности к субъекту малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2.3.1.1 Тома 1 Документации участвовать в Конкурсе может любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, зарегистрированное в системе ЭТП и получившее на ЭТП статус принадлежности к субъекту малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Тома 1 Документации для участия в Конкурсе лицо должно быть зарегистрировано в системе ЭТП в качестве Участника данной системы, т.е. должен заключить соответствующий договор с оператором системы в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации на ЭТП, а также должно быть зарегистрировано системой ЭТП в качестве Участника данного Конкурса в установленном порядке. Кроме того Участник должен указать на ЭТП наличие статуса принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с регламентом и правилами данной ЭТП.

Согласно пункту 2.6 Тома 1 Документации заявки подаются на ЭТП, Порядок подачи заявок на ЭТП определяется правилами и инструкциями данной системы.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчик пояснили, что требование о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства установлено Постановление Правительства от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также, что Заявитель не зарегистрирован в качестве участника на ЭТП.

Как следует из пояснений Заказчика для участия в закупке участникам зарегистрированным на ЭТП необходимо поставить отметку в предусмотренном функционалом ЭТП окне о принадлежности к МСП.

Также представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявитель не является зарегистрированным участником ЭТП, так как данное требование накладывает на Заявителя финансовые обременения.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов и информации подтверждающих, что требования Документации об обязательной регистрации участников для участие в Конкурсе на электронной торговой площадке, а также о подтверждении на электронной торговой площадке статуса принадлежности участника закупки к МСП являются неправомерными и ограничивают возможность участия в закупочной процедуре.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций.

В соответствии с пунктом 4.7.9 Положения о закупке требования к участникам закупки устанавливаются Документацией.

Согласно подпунктом 8 пункта 2.4.1.1 Тома 1 Документаци участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость, квалификацию участника конкурса.  

Пунктом 2.3.2.2 Тома 1 Документации установлено, что документами, подтверждающими финансовую устойчивость участника Конкурса являются оригиналы или нотариально заверенные копии: справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ , выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080) (далее — Справки из налогового органа).

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригиналов или нотариально заверенных копии Справок из налогового органа накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика выразившиеся в установлении в Документации требования о предоставлении указанных выше справок в составе заявки участника, противоречат подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация не содержит в полном объеме информации о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов по результатам закупки.

В соответствии с частью 7 пункта 9 части 10 статьи 4 извещение должно содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация должна содержать информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 6.3.1.7 Положения о закупке.

Согласно пункту 10 раздела II Извещения предусмотрено, что Организатор проводит вскрытия поступивших Конкурсных заявок в порядке предусмотренном регламентом системы ЭТП, начиная с 13:00 28.02.2017 по адресу Организатора: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9/11, 5-й этаж, офис 511.

Пунктом 2.8.4 Тома 1 Документации установлено, что Организатор Конкурса проводит публичную процедуру вскрытия поступивших заявок в порядке, предусмотренном правилами ЭТП, по адресу и во время, указанные в Извещении о проведении Конкурса в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком размещена информации о месте и дате рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. При рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4.7.9 Положения о закупке требования к участникам закупки устанавливаются Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

5.1 В соответствии с абзацем «е» пункта 2.3.2.1. Тома 1 Документации заявка участника должна содержать, в том числе анкету в формате Excel  по установленной в настоящей Документации форме (раздел 4, форма 6).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

5.2 Также пунктом 2.9.2.5 Тома 1 Документации при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора закупки правом запрашивать сведения либо документы, подтверждающие сведения, представленные участником, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

Вместе с тем, применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки. При этом в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.

5.3 Согласно абзацам «ж-к» пункта 8 Извещения участник закупки должен иметь:

  • за последние 3 года опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора, на объектах классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика, либо субподрядчика;

  • должен иметь опыт проектирования за последние 3 года не менее 1 аналогичного объекта с использованием КРУЭ 500, 220, 110 кВ. ВЛ и КЛ из сшитого полиэтилена;

- должен иметь собственный и/или привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический персонал и вспомогательный персонал для разработки ПД, общей численностью не менее 55 человек, в том числе: технических руководителей и ГИП – не менее 5 чел. со стажем работы не менее 10 лет, ведущих инженеров, инженеров по категориям и сметчиков – не менее 40 чел. со стажем работы не менее 3 лет, инженеров и техников – не менее 10 чел. со стажем работы не менее 2 лет.;

- должен обладать необходимым аппаратным и программным обеспечением для корректировки ПД, в том числе оборудованными автоматизированными рабочими местами инженера – проектировщика и инженера-сметчика, оборудованием для печати и  сканирования чертежей форматов А2-А0, а также лицензионным специализированным программным обеспечением автоматизированного проектирования (САПР).

В соответствии с абзацами «ж-к» пункта 2.3.1.5 Тома 1 Документации участник должен иметь:

  • за последние 3 года опыт выполнения работ, соответствующих предмету договора, на объектах классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика, либо субподрядчика;

  • должен иметь опыт проектирования за последние 3 года не менее 1 аналогичного объекта с использованием КРУЭ 500, 220, 110 кВ. ВЛ и КЛ из сшитого полиэтилена;

  • должен иметь собственный и/или привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический персонал и вспомогательный персонал для разработки ПД, общей численностью не менее 55 человек, в том числе: технических руководителей и ГИП – не менее 5 чел. со стажем работы не менее 10 лет, ведущих инженеров, инженеров по категориям и сметчиков – не менее 40 чел. со стажем работы не менее 3 лет, инженеров и техников – не менее 10 чел. со стажем работы не менее 2 лет.;

  • должен обладать необходимым аппаратным и программным обеспечением для корректировки ПД, в том числе оборудованными автоматизированными рабочими местами инженера – проектировщика и инженера-сметчика, оборудованием для печати и  сканирования чертежей форматов А2-А0, а также лицензионным специализированным программным обеспечением автоматизированного проектирования (САПР).

Подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.3.2.3 Тома 1 Документации установлено, что документами подтверждающим квалификацию участника являются, в том числе :

  • справка об опыте выполнения договоров за последние три года по установленной в настоящей документации форме (раздел 4, форма 7);

  • справку, подтверждающую наличие у Участника соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4, форма 9);

  • справку, подтверждающую наличие у Участника соответствующих собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора по установленной в настоящей документации форме  (раздел 4, форма 8).

При этом, в соответствии с пунктом 9.1.10.1 Положения о закупке победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшей по результатам оценочной стадии.

Наличие у участников закупки опыта выполнения договоров за последние три года, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке.

5.4 Согласно пункту 6.3.2.1 Положения о закупке предусмотрено, что Документация должна содержать, в том числе требования и перечень документов к субподрядчикам и субпоставщикам.

Пунктом 2.3.3.1 Документации предусмотрено, что участники Конкурса могут привлекать субподрядчиков как из числа субъектов МСП, так и не являющихся ими.

В соответствии с пунктом 2.3.3.2 Тома 1 Документации участник Конкурса должен доказать конкурсной комиссии, что каждый из привлекаемых им субподрядчиков (выполняющий 5% и более объема поставок, работ (услуг)): осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика; согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ/услуг/поставок; отвечает требованиям настоящей Документации.

Пунктом 2.3.3.3 Тома 1 Документации установлено, что участник Конкурса готовит заявку с учетом следующих дополнительных требований:в заявку включаются нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор, в случае признания участника победителем, между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика соответственно работ/услуг/поставок; сведения, подтверждающие соответствие каждого субподрядчика установленным требованиям в объеме выполняемых им соответственно работ/услуг/поставок с предоставлением документов согласно. Предоставляемые субподрядчиком Формы 1.1, 6,6.17, 10, 13, 14 заполняются субподрядчиком с указанием его наименования и наименования участника Конкурса и заверяются подписью и печатью участника.

В соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, а представление вышеперечисленных документов напрямую зависит от воли третьих лиц.

5.5 Пунктом 2.3.2.5 Документации установлено требование к участникам закупки, в том числе о наличии соответствующих документов на осуществление функций генерального проектировщика с указанием допусков на выполнение работ на особо опасных и технически сложных объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации, является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 2 неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к иным видам работ помимо подготовке проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по работам по подготовке проектной документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных положений, требований в Документации противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с 6.3.2.12 Положения о закупке должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.

Согласно пункту 2.9.1.6 Тома 1 Документации оценка заявок может включать две стадии: отборочную стадию ; оценочную стадию.

Пунктом 2.9.3 Тома 1 Документации установлен критерии оценки заявок участников, а также порядок оценки: цена заявки (рейтинг по критерию стоимости), весовой коэфицент 0,6; наличие квалифицированных кадровых ресурсов, весовой критерии 0,4.

По критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится членами Конкурсной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании документов заявки Участника. Оценка «0» баллов присваивается если кадровых ресурсов достаточно (в соответствии с установленными требованиями пункта 2.3.1.5. для выполнения работ. Оценка «1» балл присваивается, если привлекаемые ресурсы превышают установленные минимальные требования Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.3.1.5 Тома 1 Документации участник должен иметь: должен иметь собственный и/или привлеченный квалифицированный руководящий инженерно-технический персонал и вспомогательный персонал для разработки ПД, общей численностью не менее 55 человек, в том числе: технических руководителей и ГИП – не менее 5 чел. со стажем работы не менее 10 лет, ведущих инженеров, инженеров по категориям и сметчиков – не менее 40 чел. со стажем работы не менее 3 лет, инженеров и техников – не менее 10 чел. со стажем работы не менее 2 лет.

Вместе с тем, из указанного порядка оценки предусмотренного Документацией не представляется возможным установить, предмет оценки, поскольку невозможно определить, какие именно показатели подлежат улучшению: количество сотрудников, их стаж, по конкретной или каждой позиции.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договору.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Антей» от 01.03.2017 № 05-34642 (вх. от 02.03.2017 № 31013/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектной документации, разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории и оформлению земельно-правовых отношений по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 кВ Трубино. Корректировка» (извещение № 31704764738) обоснованной в части неправомерно предусмотренной возможности отклонения заявок участников, аффилированных между собой, неправомерно установленого требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций.

      • Признать ПАО «ФСК-ЕЭС» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.03.2017 № 223ФЗ-179/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны