Решение №17/18860/17 Решение № 223ФЗ-219/17 от 23 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-219/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Русснаб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

 

при участии представителей: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Русснаб» от 06.03.2017 № 111 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2554/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО (извещение № 31604622507) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Русснаб» (далее - Заявитель) от 06.03.2017 № 111 (вх. 35358/17 от 13.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2554/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО (извещение № 31604622507) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 27.02.2017 № 2554/ОКЭ-РЖДС/16/2 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям технического задания пункта 3.2 Документации, а именно по позициям №№ 3, 10, 11 предложенные к поставке крема не являются эквивалентом, так как содержат в своем составе токсичный компонент — формальдегид.

Согласно пункту 3.2 Документации, в приложении № 12 к техническому заданию установлено требование к продукции по позициям №№ 3, 10, 11, согласно которому во избежание риска аллергических реакций, крем не должен содержать производные силикона, производные формальдегида.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в техническом предложении Заявителем предлагается к поставке продукция производства ЗАО «Скинкеа». При этом в составе заявки представлено информационное письмо б/д б/н, заверенное генеральным директором ЗАО «Скинкеа», согласно которому в состав кремов входят производные формальдегида. Кроме того, в техническом предложении по позициям №№ 3, 10, 11 Заявителем указано, что продукция не содержит производных формальдегида.

Согласно пункту 7.5.4 Документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Также, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя представил письмо на имя генерального директора ООО «Русснаб» от 20.01.2017 б/н, согласно которому производитель продукции ЗАО «Скинкеа» гарантирует исключение ингредиента - формальдегида из состава продукции предназначенной для поставки в ОАО «РЖД» в рамках проводимого Конкурса. При этом представитель Заявителя сообщил, что указанное письмо не предоставлялось Заказчику в составе заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в отсутствие вышеуказанного письма от 20.01.2017 в составе заявки, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

2. Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 06.02.2017223ФЗ-105/17, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, требования о наличии опыта осуществления поставок смывающих и обезвреживающих средств, оценки квалификации участников по критерию «право поставки», возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, требования о предоставлении гарантийного письма производителя с указанием цены и количества поставляемого товара при предоставлении демпинговой цены договора, требования к представлению банковской гарантии для обеспечения договора из установленного списка.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Русснаб» от 06.03.2017 № 111 (вх. 35358/17 от 13.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 2554/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО (извещение № 31604622507) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 06.02.2017223ФЗ-105/17, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 06.02.2017223ФЗ-105/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны