Постановление №17/18902/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК275-16

 

«22» марта 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.03.2016 по делу АК275-16 в отношении руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион «Содействие в проведении Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в части дополнительного материально-технического обеспечения» (номер извещения 0173100003515000058) (далее – Аукцион).

В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, размещенное на Официальном сайте, содержит следующую информацию:

«место подачи заявок и порядок подачи заявок: в соответствии с аукционной документацией»;

«сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в соответствии с аукционной документацией»;

Также, согласно пункту 1.1 проекта контракта документации об Аукционе: «1.1. Исполнитель по заданию Государственного заказчика обязуется поставить товары, выполнить работы, оказать услуги по мероприятию/в

рамках мероприятия «_____________________» (далее товары, работы, услуги) в срок (нужное выбрать с «___» ______________ 20____ года до «____» _____________ 20____ года)».

Таким образом, документация об Аукционе, проект контракта документации об Аукционе не содержит точного срока оказания услуг по контракту, что не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и нарушает положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, не указавшего в извещении об осуществлении закупки надлежащим образом сведений о месте и порядке подачи заявок, о сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, а а также не указание в документации об Аукционе и проекте контракта документации об Аукционе срока выполнения работ (оказания услуг) нарушают положения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2.3 Информационной карты документации об Аукционе: «Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается и заканчивается, в соответствии с главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Таким образом, действия Заказчика не указавшего в документации об Аукционе дату начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе нарушают положения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Вместе с тем, согласно пункту 3.4 проекта контракта документации об Аукционе: «Государственный заказчик обязуется оплатить Исполнителю предоплату в размере от 10 % до 30 % от цены государственного контракта, что составляет ________ (______________) рублей _____ копеек, в т.ч. НДС 18 %, что составляет _________ (______________) рублей _____ копеек в срок не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней с даты выставления Исполнителем счета на предоплату (В случае оплаты аванса).».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе конкретный размер предоплаты, нарушают положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе, является руководитель контрактной службы Заказчика <....>.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя контрактной службы Заказчика <....>, нарушают положения части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 08.06.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 04.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Тимановского Темури Отариевича о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.03.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <....> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> нарушения положений части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <....> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, выразившихся в разработке конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> нарушение положений части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение руководителем контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны