Решение №17/18978/15 Решение по жалобе ЗАО «Строительная компания «Регион» от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-70/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительная компания «Регион» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.04.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В. членов Комиссии ФАС России: начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Строительная компания «Регион»: Воронина Д.А. – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц 18.03.2015
№ 770720150127134,

Госкорпорация «Росатом»: Титовой Е.С. – доверенность от 20.08.2014 №1/161/2014-ДОВ,

рассмотрев жалобу ЗАО «Строительная компания «Регион» от 06.04.2015 №33 на действия (бездействие) заказчика АО «Ордена Ленина
научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекса вентиляционно-климатического оборудования (извещение  373000000815000024) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Строительная компания «Регион» (далее - Заявитель) (вх. № 32521/15 от 06.04.2015) на действия заказчика
АО «Ордена Ленина научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекса вентиляционно-климатического оборудования (извещение 373000000815000024) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение и документация о проведении Аукциона
(далее – Извещение, Документация) размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) – 26.02.2015;

2) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

3) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

4) дата проведения Аукциона – 06.04.2015.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Аукцион на поставку комплекса вентиляционно-климатического оборудования проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

1. В соответствии частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015 № 373000000815000024-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по основанию:

«…в пункте 14 первой части заявки участника не указаны показатели предлагаемого к поставке товара предусмотренные Разделом 4 «Технические требования» Раздела 11 «Техническая часть» документации электронного аукциона, а именно:

- температура воздуха на входе в зависимости от времени года от -28ºС до +26,3ºС;

- поддержание температуры воздуха на выходе (при влажности воздуха 40-50%) +20ºС ±0,5ºС...».

Пунктом 14 раздела 11 Технической части Документации (с учетом изменений в Документацию от 16.03.2015) установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара:

«...- температура воздуха на входе в зависимости от времени года от -28ºС до +26,3ºС;

- поддержание температуры воздуха на выходе (при влажности воздуха 40-50%) +20ºС ±0,5ºС...».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит показатели предлагаемого к поставке товара, предусмотренные пунктом 14 подраздела 4.1 «Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) Товара» раздела 11 Технической части Документации.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в разделе 11 Технической части Документации. При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание участником закупки характеристик таких товаров, имеющих четкие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: «не более», «не менее»).

Согласно разделу 4 Технического требования Раздела 11 Технической части Документации, Заказчиком предъявляются следующие требования к поставляемому оборудованию:

«…Номинальное напряжение: 400 В/ 50 Гц; Напряжение: 400В/50 Гц/3-х фазный; Напряжение: 3х400В-50Гц; Напряжение, В: 230/1/50…».

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по используемым товарам. 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе Документации надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона, поскольку на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки и по причине того, что ни одной заявке, поданной на участие в Аукционе не отказано в допуске к участию в Аукционе аукционной комиссией Заказчика в связи с несоответствием указанным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Строительная компания «Регион» от 06.04.2015 №33 на действия (бездействие) заказчика АО «Ордена Ленина
научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени
Н.А. Доллежаля» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплекса вентиляционно-климатического оборудования (извещение 373000000815000024) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны