Решение №17/19140/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ- 193/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 22 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 193/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Победа» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Победа» от 06.03.2017 № ИСХ-120/ТО на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Победа»(далее - Заявитель) от 06.03.2017 № ИСХ-120/ТО на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612) (далее – Аукцион, закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 10.01.2017 в 09:00;

Дата и время рассмотрения заявок 10.01.2017 в 18:00;

Дата и время подведения итогов 16.01.2017 в 18:00.

На момент рассмотрения Жалобы подано 3 заявки.

Начальная максимальная цена — 1 894 896 398,76 рублей.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно Заказчиком нарушен срок передачи договора второму участнику, в случае признания победителя уклонившемся от заключения договора.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупке по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 8.3.3 Документации предусмотрено, что участник Аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе, признается победителем Аукциона.

В соответствии с пунктами 19.9.2-19.9.14 Положения о закупке договор по результатам Аукциона подписывается сторонами в следующем порядке: Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора. В течение пяти дней со дня получения проекта договора участник Аукциона в электронной форме направляет проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора. Заказчик в течение трех дней со дня получения проекта договора и, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, документа об обеспечении исполнения договора, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника Аукциона в электронной форме, обязан направить оператору электронной площадки договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. Договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику Аукциона в электронной форме договора подписанного Заказчиком.

Пунктом 19.9.17-19.9.20 Положения о закупке в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения договора в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии законодательством Российской Федерации. В случае если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа от заключения договора, Заказчик передает договор для заключения участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.01.2017 № 31604535612 Заявителю присвоено второе место (далее - Итоговый протокол).

Согласно пункту 19.9.2 Положения о закупке, в случае если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик передает договор для заключения участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер.

Протоколом об уклонении победителя закупки от подписания договора по результатам Аукциона от 28.02.2017 № 31604535612 победитель закупки признан уклонившемся от заключения договора (далее — Протокол об уклонении).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком в ЕИС размещен Протокол об уклонении 03.03.2017, при этом одновременно 03.03.2017 направлен проект договора Заявителю. При этом с учетом законодательно установленного срока для подписания участником договора — 5 дней для представления банковской гарантии на сумму 568 468 919, 63 рублей, а также принимая во внимание наличие праздничного дня, возможность представления банковской гарантии в сжатые сроки не представляется возможным.

Решением Комиссии ФАС России от 16.03.2017 № 223ФЗ-194/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, вырезавшиеся в нарушение Заказчиком процедуры заключения договора, а именно сроков направления победителю закупки проекта договора, а также сроков размещения итогового протокола.

В соответствии с предписанием от 16.03.2017 № 223ФЗ-194/17 Заказчику предписано отменить протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора, продолжить процедуру Аукциона с момента заключения договора.

Учитывая обстоятельства дела, при которых Заказчиком нарушен порядок заключения договора с победителем Аукциона, процедура заключения ядоговора со вторым участником не может быть признана Комиссией ФАС России правомерной.

Таким образом, действия Заказчика нарушил процедуру заключения договора, что нарушает часть 1 статьи 2, часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Победа» от 06.03.2017 № ИСХ-120/ТО на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической и печатной продукции (извещение № 31604535612) обоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Не выдавать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, так как ранее по данной закупке выдано предписание от 16.03.2017 № 223ФЗ-194/17.

      • Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.03.2017 № 223ФЗ- 193/17, так как ранее по данной закупке переданы материалы дела от 16.03.2017 № 223ФЗ-194/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны