Решение №17/1952/16 Решение по жалобе ООО «Север-Сервис Комплект» от 18 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-5/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север-Сервис Комплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.01.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Север-Сервис Комплект»: <...> – доверенность от 11.01.2016 № 5, <...> – доверенность от 11.01.2016 № 4;

ОАО «НК «Роснефть»: <...> – доверенность 12.01.2016 № 77 А Б 8699713;

ООО «МАГНА»: <...> – доверенность 16.02.2015 № 27;

ООО «Торгово-производственная предприятие «Техноформ»: <...> доверенность 11.01.2016 № 23, <...> – доверенность 11.01.2016 № 22 ;

рассмотрев жалобу ООО «Север-Сервис Комплект» от 29.12.2015 № 1243/15 (вх. от 29.12.2015 № 156001-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Закупка зимней и летней спецодежды для дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» № 4161-1.1-4161-18 (извещение № 31502890947) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Север-Сервис Комплект» (далее - Заявитель) от 29.12.2015 № 1243/15 (вх. от 29.12.2015 № 156001-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика, организатора ОАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Закупка зимней и летней спецодежды для дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» № 4161-1.1-4161-18 (извещение № 31502890947) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 (протокол от 06.04.2015 № 27) ( далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.10.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 26.10.2015 (МСК);

дата и время окончания подачи заявок - 15.11.2015 в 23:59 (МСК);

дата и время рассмотрения заявок - 10.02.2016 в 18:00 (МСК);

дата и время подведения итогов – 10.02.2016 в 18:00 (МСК);

начальная максимальная цена: 4 514 578 803,34 рублей.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в размещении в открытом доступе протокола ЦЗК ОАО «НК «Роснефть» от 24.12.2015 № ЦЗК-202.1-15.21 с информацией об участниках Запроса предложений и их ценовых предложениях, а также в принятии решения о переторжке после раскрытия такой информации и недостаточного срока для подготовки обновленных ценовых предложений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, ООО «МАГНА», ООО «Торгово-производственная предприятие «Техноформ», а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Таблицы 5 Положения о закупке, протоколы подлежат размещению в течение трех календарных дней со дня утверждения протокола, но не позднее, чем за 1 рабочий день до назначенной даты переговоров/ переторжки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Ограничения и запрет на указание в протоколе рассмотрения заявок информации об участниках и их ценовых предложениях Законом о закупках и Положением о закупке не установлены.

Вместе с тем, согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее - Закон о коммерческой тайне) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в заявках участников Запроса предложений, в том числе в заявке Заявителя не содержались указания на наличие в составе заявки документов, составляющих коммерческую тайну. Таким образом, невыполнение указанных в Законе о коммерческой тайне обязательств по установлению режима коммерческой тайны не позволяет отнести заявку ООО «Север-Сервис Комплект» на участие в Запросе предложений и все содержащиеся в ней сведения к конфиденциальной информации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по размещению в открытом доступе протокола ЦЗК ОАО «НК «Роснефть» от 24.12.2015 № ЦЗК-202.1-15.21 с информацией об участниках Запроса предложений и их ценовых предложения правомерны.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанным способом.

Согласно пунктам 11.3.7.1 — 11.3.7.2 Положения о закупке решение о необходимости проведения переторжки может быть принято Заказчиком в ходе процедуры Запроса предложений, при этом переторжка может проводиться только до определения победителя.

Право проведения процедуры переторжки, а также обязанность осуществлять выбор Победителя с учетом результатов переторжки в случае ее проведения установлены в пунктах 11.3.4.2 — 11.3.4.3 Положения о закупке.

Пунктом 11.3.7.10 Положения о закупке установлено, что «в срок и в порядке, которые указаны в документации о закупке, Участники закупки представляют документы, определяющие измененные условия заявки. Участник закупки вправе отозвать поданное предложение с измененными условиями заявки в любое время до окончания срока подачи измененных условий заявки. Вскрытие конвертов с измененными условиями заявки в ходе переторжки осуществляется в порядке, предусмотренном для процедуры вскрытия конвертов, поступивших на процедуру закупки».

Согласно пункту 3.8.8 Документации организатор закупки устанавливает порядок проведения переторжки (включая сроки проведения, параметр, в отношении которого будет осуществлена переторжка и так далее) в протоколах, формируемых в ходе закупки.

В соответствии с протоколом ЦЗК ОАО «НК «Роснефть» от 24.12.2015 № ЦЗК-202.1-15.21 принято решение по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений провести переторжку с допущенными участниками закупки на следующих условиях:

Предмет переторжки:

Снижение цен на поставку спецодежды для нужд ДО ОАО «НК «Роснефть».

Форма проведения переторжки:

заочная

Адрес для подачи документов на переторжку:

ЭТП ТЭК Торг

Порядок предоставления участниками документов на переторжку:

Коммерческие предложения по каждому лоту предоставляются в формате Excel, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью - в формате pdf. Письмо о подаче оферты - в формате world и подписанное - в формате pdf.

Дата начала предоставления документов на переторжку:

29.12.2015 г.

Дата окончания предоставления документов на переторжку:

29.12.2015 г. до 18:00 (мск).

Дата и время процедуры вскрытия  предложений:

30.12.2015 г.

Место проведения процедуры вскрытия коммерческих предложений:

ЭТП ТЭК Торг

Иные условия (при необходимости):

Участники процедуры переторжки вправе подавать (или изменять уже поданные) предложения до момента окончания срока подачи обновленных коммерческих предложений

Заявителем не представлено документального подтверждения невозможности предоставления обновленных предложений для участия в переторжке в установленные Документацией и протоколом ЦЗК ОАО «НК «Роснефть» от 24.12.2015 № ЦЗК-202.1-15.21, размещенным на официальном сайте 29.12.2015, сроки.

Учитывая изложенное, Заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупке в части принятия решения о проведении процедуры переторжки и установления сроков ее проведения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, в Документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчиком закреплен пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации участник закупки должен обладать действующими разрешительными документами по предмету закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно сертификатами соответствия Техническому регламенту.

Согласно пункту 3.3.1 Документации требования к продукции и подтверждающим документам указаны в Техническом задании (Блок 7 Документации) и Форме технического предложения, кроме того, устанавливаются дополнительные требования к продукции и подтверждающим документам, входящим в техническую часть заявки:

Требования

Подтверждающие документы

1

Подтверждение соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза

1) Документы о подтверждении соответствия:

Для спецодежды в фирменном стиле ОАО «НК «Роснефть»:

- Заверенные копии сертификатов соответствия техническому регламенту 019/2011 и техническим условиям ОАО «НК «Роснефть» на серийный выпуск;

Для костюмов сварщика и термо-огнестойкого нательного белья:

- Заверенные копии сертификатов соответствия техническому регламенту 019/2011;

Для текстильной продукции, являющейся одеждой первого слоя (белье нательное, футболки, рубашки-поло, летние головные уборы и т.д.), изготовленной по ТУ или ТО производителя, не огнестойкой:

- Заверенные копии сертификатов соответствия техническому регламенту 017/2011 на серийный выпуск.

Для текстильной продукции, являющейся одеждой первого слоя, изготовленной по ТУ или ТО ОАО «НК «Роснефть», не огнестойкой:

- Заверенные копии сертификатов соответствия техническому регламенту 017/2011 и техническим условиям или техническим описаниям ОАО «НК «Роснефть» на серийный выпуск.

Для текстильной продукции, являющейся одеждой второго слоя (блузка, сорочка, джемпер, толстовка, жилет и т.д.):

- Заверенные копии деклараций соответствия техническому регламенту 017/2011 и техническим условиям или техническим описаниям ОАО «НК «Роснефть» на серийный выпуск.

2) Заверенные копии протоколов сертификационных испытаний продукции, на подтверждение всех защитных свойств, которыми обладает продукция (Перечень необходимых испытаний указан в томе Техническое задание), проведенных аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза;

3) Копия Акта анализа состояния производства (на каждую заявленную производственную площадку), проведенного сертификационным органом.

2

Наличие положительных результатов производственных испытаний в ДО

Копии Актов о положительном прохождении испытаний спецодежды производителя в корпоративном стиле в ДО ОАО «НК «Роснефть»

3

Соответствие предложения Стандарту ОАО «НК «Роснефть»: «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения ими работников Компании № П4-05 Ц-080 версия 1.01».

Подтверждающее письмо от производителя в свободной форме

Установление указанных требований о соответствии перечисленным техническим условиям и техническим регламентам, а также о наличии положительных результатов производственных испытаний в
ДО ОАО «НК «Роснефть» на этапе подготовки и подачи заявки ограничивает круг участников Запроса предложений, а также соответствие указанным требованиям зависит от волеизъявления Заказчика, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России относительно отказа в допуске к участию в Запросе предложений участникам по лотам, а также по отдельным позициям в лотах, представитель Заказчика пояснил, что «заявки участников ООО «ПрофСпецПоставка», ООО «Текстиль М»,
ЗАО ПО «Энергоформ», АО «Меридиан», ЗАО «Дон-Текс»,
ООО «ВелесТекстиль»
не допущены в связи с отсутствием заключения о проведении ОПИ в ДО, заявки участников ООО «Фирма «Чайковский Партнер», ООО «Норд-Спецодежда», ООО «Арте», ООО «Сосногорская швейная фабрика», ООО «ТРАНСИНСЕРВИС», ООО Компания «Легпромразвитие», ООО «Магна», ООО «Север-Сервис Комплект»,
АО «Меридиан», ООО «Адонис-Центр», ООО «ТК МИРЛАЙТ» не допущены в связи с отсутствием сертификатов ТР ТС».

Таким образом, Заказчиком отказано в допуске к участию в Запросе предложений вышеперечисленным участникам в связи с несоответствием требованиям пункта 3.3.1 Документации.

Учитывая, что установленное пунктом 3.3.1 Документации требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, отказ в допуске к участию в Запросе предложений вышеперечисленным участникам в связи с несоответствием указанному требованию неправомерен и нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 3.2.2 Документации к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет до даты начала закупочных процедур, случаев судебных разбирательств в качестве участника с ОАО «НК «Роснефть» или ее дочерними обществами по причине нарушения поставщиком существенных условий договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществ Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий.

Заказчиком также установлено квалификационное требование, что участник закупки должен обладать опытом поставки МТР по предмету закупки на протяжении не менее 1 года в течение последних 3-х лет, предшествующих дате начала закупочной процедуры (для серийного производства). При этом, требования к опыту изготовления МТР, предъявляемые к Производителю предлагаемого оборудования, должны соответствовать требованиям, отраженным в пункте а), в том числе и требованиям по обеспечению гарантийных обязательств производителя.

Подтверждением соответствия указанному требования является предоставление следующих документов:

«Референс лист по опыту поставки  МТР за подписью руководителя участника закупки, копии договоров без указания цены с указанием объема производства и поставки   МТР аналогичного предмету закупочной процедуры, с разбивкой по годам, заверенный оригинальной печатью. Договор между Производителем и Участником закупки (дилерский, дистрибьюторский и т.п.) с условием о сохранении гарантийных обязательства Производителя в отношении МТР при реализации МТР, являющихся предметом закупки, третьему лицу, либо письмо от Производителя о подтверждении гарантийных обязательства на МТР, являющихся предметом закупки, и предлагаемых к поставке участником закупки. В целях подтверждения полномочий подписанта должны быть представлены копии соответствующих документов (приказ о назначении или доверенность)».

Вместе с тем, в отсутствие обязанности производителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями пункта 3.2.2 Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя закупаемого товара.

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса предложений устанавливает обязательные требования к участника Запроса предложений.

Согласно пунктам 5, 6 Блока 8 Документации, установлено требование об отсутствии процессуальных решений правоохранительных органов в отношении руководителя (собственника) Поставщика/ Участника закупки, принятых по фактам мошеннических действий, в том числе умышленного завышения объема выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, материалов и других подобных действий в течение последних 2-х лет (24 календарных месяца до момента осуществления проверки), а именно должны отсутствовать процессуальные решения правоохранительных органов (в том числе судебные решения либо решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, наличие судебных решений, а также решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии, не может является основанием для отказа в аккредитации участника Запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 6 Блока 8 Документации, Заказчиком также установлено требование об отсутствии судебных решений о применении в отношении руководителя, члена коллегиального органа или главного бухгалтера действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе, административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек.

Вместе с тем, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может являться основанием для ограничения круга участников Закупки.

Кроме того, в пункте 9.2 Блока 8 Документации установлено, что если имеется факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки.

В пункте 9.5 Блока 8 Документации установлены критерии оценки по основанию незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав), а именно: «численность персонала 5 и менее человек или отсутствие кадрового состава — «2», численность персонала от 6 до 10 человек — «1», численность персонала более 10 человек — «0».

Кроме того, в пунктах 9.13-9.14 Документации установлены требования об отсутствии судебных решений о взысканиях с участника Закупки по договорным и иным обязательства.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательного минимального требования для аккредитации участников Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пункта 3.2.4 Положения о закупке.

Пунктом 3.2.2 Документации установлено требование о предоставлении сведений об опыте, аналогичного предмету закупочной процедуры.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать вывод, какие договоры будут признаны Заказчиком «аналогичными» и соответствующими данному требованию.

Кроме того, согласно пункту 3.2.2 Документации к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии отрицательного заключения по результатам технического аудита производителя, проведенного по заявке ОАО «НК «Роснефть» за период 12 месяцев до даты объявления закупки, а также в период проведения закупочных процедур.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, что понимается под «техническим аудитом» и в каком порядке он проводится.

Для нерезидентов Российской Федерации пунктом 1 Блока 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих, что «участник должен быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации».

При этом, из Документации не представляется возможным определить, какие именно документы подтверждают соответствие указанному требованию, какие разрешения являются необходимыми для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения участника, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 8 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства Великобритании и любой иной страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки.

Как следует из пункта 9 Блока 8 Документации, проверка Поставщика/ Участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, оценивается Заказчиком как несоответствующая, если организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов; организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ) набрала 4 и более баллов.

При этом в Документации в пункте 9.1 Блока 8 Документации установлен порядок оценки риска сотрудничества по экспертным оценкам организаций оказывающих информационные услуги (СПАРК-Интерфакс, Интегрум и др. информационные агентства): «уровень риска «высокий» - «2», уровень риска «средний» - «1», уровень риска «низкий» - «0».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены критерии и порядок оценки документов по указанному основанию.

Кроме того, в пунктах 9.3, 9.4 Блока 8 Документации установлено, что у участника Закупки должен отсутствовать адрес массовой регистрации юридических лиц: «адрес массовой регистрации юридических лиц - «1», обратное - «0», а также должен отсутствовать непродолжительный срок существования (менее 2-х лет с момента регистрации организации Поставщика/ Участника закупки) (считаются 24 календарных месяца до момента осуществления проверки).

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки документов по указанным основаниям.

В пунктах 9.6, 9.7 Блока 8 Документации Заказчиком дается оценка прибыли в отчетном и предыдущем отчетных периодах организации: «прибыль в отчетном периоде «отрицательная» или равна «нулю» - «1», имеется положительная прибыль в отчетном периоде - «0».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным однозначно определить, что Заказчик относит к «отрицательной» и «положительной» прибыли.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Север-Сервис Комплект» от 29.12.2015 № 1243/15 (вх. от 29.12.2015 № 156001-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Закупка зимней и летней спецодежды для дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» № 4161-1.1-4161-18 (извещение № 31502890947) необоснованной.

      • Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в части установления требований о соответствии перечисленным в пункте 3.3.1 Документации техническим условиям и техническим регламентам, а также о наличии положительных результатов производственных испытаний в ДО ОАО «НК «Роснефть» на этапе подготовки и подачи заявки.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.01.2016 № 223ФЗ-5/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-5/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

13.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 13.01.2016 № 223ФЗ-5/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Север-Сервис Комплект» от 29.12.2015 № 1243/15 (вх. от 29.12.2015 № 156001-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Закупка зимней и летней спецодежды для дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» № 4161-1.1-4161-18 (извещение № 31502890947) (далее - Запрос предложений; решение от 13.01.2016 № 223ФЗ-5/16), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ОАО «НК «Роснефть» отменить протокол, составленный в ходе проведения Запроса предложений.

      • ОАО «НК «Роснефть» произвести рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в Запросе предложений, с учетом решения от 13.01.2016 № 223ФЗ-5/16.

      • ОАО «НК «Роснефть» в случае принятия решения о проведении переторжки учитывать предложения участников, поданные в ходе проведения переторжки.

      • 4. ОАО «НК «Роснефть» продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о проведении Запроса предложений, Положения компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015 (протокол от 06.04.2015 № 27).

5. ОАО «НК «Роснефть» в срок не позднее 08.02.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны