Решение №17/19585/16 Решение ФАС России по жалобе ООО "Дата Групп" от 22.02.2016 от 25 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дата групп»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.02.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «Дата групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Дата групп» от 09.03.2016 № 2 (вх. от 14.03.2016 № 32773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дата групп» (далее – Заявитель) от 21.01.2016 № 1 (вх. от 22.01.2016 № 7650-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.09.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что внесенные Заказчиком изменения в Документацию в части уменьшения начальной (максимальной) цены договора без изменения состава, объема и качества выполняемых работ нарушают права и законные интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупке Банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Пунктом 7.2 Положения о закупке предусмотрена возможность Банка внесения изменений в Извещение и Документацию о закупке.

При этом согласно пункту 7.2.5 Положения о закупке изменения, вносимые в Извещение о закупке и Документацию, размещаются Банком на сайте Банка и официальном сайте в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что внесение изменений в Документацию обусловлено реализацией установленных в Положении о закупке принципов, а именно, принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек Банка.

Представитель Заказчика также сообщил, что установленный в Документации объем работ / услуг, являющийся предметом Конкурса соответствует измененной начальной (максимальной) цене договора.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в Конкурсе и ограничения конкуренции действиями Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дата групп» от 09.03.2016 № 2 (вх. от 14.03.2016 № 32773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого конкурса по выбору организации на выполнение комплекса работ / услуг по обслуживанию устройств самообслуживания (далее - УС) ПАО Сбербанк (банкоматы (без приема наличных, с приемом наличных), информационно-платежные терминалы (далее - ИПТ)) (извещение № 31502730907) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны