Решение №17/19592/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/17 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 27 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Концерн «НПО «Аврора» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей:<...>,

рассмотрев жалобу АО «Концерн «НПО «Аврора» от 13.03.2017 № 00210/15-1339 на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (интегрированная система управления ИСУ НК-23550), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее - Заявитель) от 13.03.2017 № 00210/15-1339 на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (интегрированная система управления ИСУ НК-23550) (далее — Закрытый запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи», утвержденным приказом Совета директоров АО «Адмиралтейские верфи»
от 13.12.2016г. (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении Закрытого запроса предложений от 17.02.2017 (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время рассмотрения заявки - 15.03.2017;

дата и время подведения итогов – 22.03.2017.

Начальная максимальная цена: 1 384530 150, 00 рублей с НДС.

Из Жалобы следует, что при проведении Закрытого запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки в составе заявки лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2.1.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 7 Документации предметом закупки является: поставка интегрированной системы управления ИСУ НК — 23550.

Пунктом 15 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам Закрытого запроса предложений, в том числе участник должен обладать лицензией на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Согласно пункту 16 Документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к составу заявки участника, в том числе в состав заявки участнику закупки необходимо включить лицензию на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 506 Гражданского Кодекса Российской Федерации учитывая природу договора поставки, поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отсутствие у поставщика вышеуказанной лицензии не подтверждает невозможность участника Закрытого запроса предложений надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» поставка интегрированной системы управления не включена в перечень лицензируемых видов деятельности.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено иных документов, информации, подтверждающих, что исполнителю по договору при поставке оборудования необходимо обладать вышеуказанной лицензией.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации установлены избыточные требования к участникам закупки, что противоречит пункту 2.1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно пункту 3.7 Положения о закупке конкурентные закупочные процедуры могут проводиться в закрытой форме в случаях если:

  • участниками закрытой процедуры закупки являются лица, специально приглашенные для этой цели Заказчиком;

  • Закрытые процедуры могут проводиться по результатам открытого предварительного квалификационного отбора, проведенного АО «ОСК»/Заказчиком.

  • проведение процедур закупки в закрытой форме обязательно в следующих случаях: если сведения о закупке составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора.

  • если Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну,

но не подлежат размещению на официальном сайте.

  • если закупка производится на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

  • закупка производится среди поставщиков, определенных в мейкерс-листе/заказной ведомости.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что закупка проводится на основании решения совета директоров Заказчика, оформленного протоколами от 20.10.2016 № 26/2016, 16.02.2016 № 6/2016, в соответствии с пунктом 3.7 Положения о закупке, а именно: закупка производится среди поставщиков, определенных в мейкерс-листе/заказной ведомости.

При этом Законом о закупках установлены исключительные случаи проведения закупки без размещения информации о проведении закупки в ЕИС.

Как следует из пояснения представителей Заказчика, Извещение и Документация не содержат сведений составляющих государственную тайну, а также, что на данную закупку соответствующее решение Правительства Российской Федерации о ее проведении без размещения информации в ЕИС не принималось, при этом стоимость закупки превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не размещены в ЕИС сведения о закупке, что нарушает часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Концерн «НПО «Аврора» от 13.03.2017 № 00210/15-1339 на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении закрытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (интегрированная система управления ИСУ НК-23550) обоснованной.

2. Признать заказчика АО «Адмиралтейские верфи» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • АО «Адмиралтейские верфи» выдать обязательное к исполнению Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.03.2017 № 223ФЗ-223/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны