Решение №17/19652/17 Решение № 223ФЗ-218/17 от 23 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Межконтиненталь Корпорация» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителя: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Межконтиненталь Корпорация» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «КЖД», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щебня путевого (извещение № 31604618812), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Межконтиненталь Корпорация» (далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. 36041-ЭП/17 от 13.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «КЖД» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щебня путевого (извещение № 31604618812) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденное приказом ФГУП «КЖД» от 30.12.2016 № АГ-590/Н (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

29.12.2016 в ЕИС размещены извещение (далее - Ивещение) и документация о проведении Конкурса (далее — Документация).

Согласно Извещению и Документации Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 223.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016
(далее – Регламент).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего 10.03.2017 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламента.

Согласно части 5.1 Регламента для получения возможности участия в закупках юридическому лицу необходимо получить аккредитацию.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил материалы и сообщил, что на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, у Заявителя отсутствовала аккредитация на сайте Оператора.

Вместе с тем, Заявителем не представлено иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, которым мог привести к проблемам доступа к Конкурсу по вине Оператора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Межконтиненталь Корпорация» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «КЖД», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щебня путевого (извещение № 31604618812) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны