Постановление №17/19892/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № П-270/15/АК352-15

 

«28» марта 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.03.2016 по делу № П-270/15/АК352-15 в отношении заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным казенным учреждением «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0373100119615000006) (далее – Закупка).

В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчик в документацию о Закупке включил в критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» показатель оценки заявок на предмет наличия в заявке на участие в Закупке «графика строительства судов», «графика потребности участника закупки в кадровых ресурсах».

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.

Пункт 27 Правил устанавливает, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть в том числе обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Документация о Закупке содержит, в том числе, критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Согласно пункту 47 Информационной карты документации о Закупке по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» участник закупки может представить, в том числе, 1) «график строительства судов», который оценивается в следующем порядке: графики не представлены - 0 баллов, графики представлены, без привязки к верфи строителя - 15 баллов, представлены подробные (сетевые) графики строительства судов с привязкой к верфи строителя - 30 баллов; 2) «график потребности в кадровых ресурсах», который оценивается в следующем порядке: потребность в кадровых ресурсах не представлена - 0 баллов, потребность в кадровых ресурсах представлена без учета объемов, сроков и графиков строительства по объекту закупки - 10 баллов, потребность в кадровых ресурсах представлена с учетом объемов, сроков и графиков строительства по объекту закупки - 20 баллов».

Вместе с тем, «график строительства судов», представляемый участниками закупки в составе заявки на участие в Закупке, определяет сроки выполнения работ, «график потребности в кадровых ресурсах», представляемый участниками закупке в составе заявки на участие в Закупке является показателем оценки уровня квалификации специалистов и иных сотрудников участника закупки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 27 Правил «график строительства судов», «график потребности в кадровых ресурсах» не может подлежать оценке в рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», так как по содержанию не относится к вышеуказанному критерию оценки заявок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является заместитель генерального директора — начальник Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.Петровка, д. 3/6.

Время совершения административного правонарушения : 30.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.03.2016 <...>. <...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № П-270/15/АК352-15 состоялось 28.03.2016. <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем генерального директора — начальником Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя генерального директора — начальника Управления экономического мониторинга и планирования Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны