Решение №17/19897/16 Решение по жалобе ООО "ИнтерСнаб" от 28 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерСнаб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.03.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» <...>

представители ООО «ИнтерСнаб» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСнаб» от 09.03.2016 № 1-ж/16 на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) в соответствии со статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерСнаб» (далее – Заявитель) от 09.03.2016 № 1-ж/16 (вх. от 15.03.2016 № 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

15.02.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 15.02.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 191 552 260,00 рублей;

      • дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 11.03.2016;

      • к участию в Конкурсе допущено 2 участника.

Согласно пункту 1.4.1 Информационной карты Документации источником финансирования закупки выступают федеральные бюджетные инвестиции.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в:

1. Неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, вместо электронного аукциона.

2. Не установлении конкретных требований к свидетельству СРО.

3. Отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок условий, запретов, ограничений допуска товаров, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

4. Отсутствии в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что закупки работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с ценой контракта свыше 150 млн. рублей (для государственных нужд), свыше 50 млн. рублей (для муниципальных нужд) могут осуществляться путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона с установлением дополнительных требований в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением объектом закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области, с кодом ОКПД2 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 552 260,00 рублей, в связи с чем Заказчик не обязан в рассматриваемом случае проводить электронный аукцион.

Таким образом, действия Заказчика, осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно пункту 1.6 Информационной карты Документации установлено: «Участник конкурса должен соответствовать требованиям, указанным в п. 1.6.2. Части I настоящей конкурсной документации, в том числе иметь свидетельство о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 (п. 33.1.6 Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки)».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе, выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, пунктом 1.9.1 Информационной карты документации установлен запрет на допуск работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению № 99.

В силу пункта 1 Постановления № 99 дополнительные требования к участникам закупки могут предъявляться в случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно Извещению закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, что не позволяет Заказчику предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением № 99.

Таким образом, действия Заказчика, осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнтерСнаб» (далее – Заявитель) от 09.03.2016 № 1-ж/16 (вх. от 15.03.2016 № 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны