Решение №17/19899/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-117/16 по результатам рассмотрения жалобы от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-117/16
по результатам рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.03.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» <...> – доверенность от 15.03.2016 № 47, <...> - доверенность от 15.03.2016 № 48, Ярославской Л.Н. - доверенность от 21.03.2016 № 52,
представители ИП Черняк Г.Е. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) в соответствии со статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) б/д б/н (вх. от 15.03.2016 № 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) (далее – Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
15.02.2016 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 15.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 191 552 260,00 рублей;
-
-
-
дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 11.03.2016;
-
к участию в Конкурсе допущено 2 участника.
-
-
Согласно пункту 1.4.1 Информационной карты Документации источником финансирования закупки выступают федеральные бюджетные инвестиции.
Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации не предусмотрено банковское сопровождение контракта.
Представители Заказчика с доводов жалобы не согласились и сообщили, что проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее — Постановление № 963) установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в следующих случаях:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:
контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:
цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.
Изучив представленную Заказчиком Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает размеров начальной (максимальной) цены контракта, установленных Постановлением № 963, требования о банковском сопровождении государственного контракта в настоящем случае, не могут применяться, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) б/д б/н (вх. от 15.03.2016 № 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев Московской области (извещение № 1352000000116000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.