Решение №17/20462/18 Решение № 223ФЗ-184/18 от 23 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК «СтройТехСервис ДВ» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ЭТП «ТЗС Электра», ООО «АСК «СтройТехСервис ДВ», ПАО «ФСК ЕЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «АСК «СтройТехСервис ДВ» от 05.03.2018 б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «ЭССК ЕЭС», оператора электронной площадки ЭТП «ТЗС-Электра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР предприятий МЭС Востока в 2018-2020 гг. Лоты №№ 1, 3 (извещение № 31705941545), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «АСК «СтройТехСервис ДВ» (далее — Заявитель) от 05.03.2018 б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор), оператора электронной площадки ЭТП «ТЗС-Электра» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР предприятий МЭС Востока в 2018-2020 гг. Лоты №№ 1, 3 (извещение № 31705941545) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.tzselektra.ru/, регулируются Регламентом электронной торговой площадк «ТЗС - Электа», утвержденным генеральным директором ООО «Би.Ай.Маркт» А.В. Чалковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата окончания подачи заявок 15.01.2018;

Дата рассмотрения заявок 26.02.2018;

Дата подведения итогов 27.02.2017;

Начальная (максимальная) цена договора по Лоту № 1: 414 098 580, 00 рублей;

Начальная (максимальная) цена договора по Лоту № 3: 415 396 344, 00 рублей;

На участие в закупке по Лоту № 1 подано 4 заявки, допущено к участию в закупке 3 заявки;

На участие в закупке по Лоту № 3 подано 3 заявки, допущено к участию в закупке 3 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Организатором, Оператором нарушены положения Закона о закупках, поскольку Оператором ненадлежащим образом проведена процедура переторжки, при этом Организатором неправомерно отказано в проведении повторной процедуры переторжки.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор, Оператор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией, Регламента.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Оператором ненадлежащим образом проведена процедура переторжки, поскольку Оператором ненадлежащим образом зафиксирована «нулевая» цена договора 300 000 000 рублей без НДС. При этом Организатором неправомерно отказано в проведении повторной процедуры переторжки.

Пунктом 1.3.3 Документации установлено, что правила проведения процедур Конкурса через ЭТП определяются правилами ее работы.

Согласно пункту 2.10.1 Документации установлено, что Организатором предусмотрена аукционная процедура понижения цены (переторжка) по каждому лоту путем предоставления участникам Конкурса, заявки которых признаны конкурсной комиссией соответствующими Документации и допущенные для дальнейшего рассмотрения, возможности добровольно повысить предпочтительность их конкурсных заявок посредством снижения первоначальной, указанной в конкурсной заявке, цены.

Пунктом 2.10.2 Документации установлено: «По решению Конкурсной комиссии процедура переторжки может быть проведена повторно».

При этом пунктом 2.10.5.1 Документации установлено: «В случае проведения очной аукционной процедуры понижения цены (переторжки) на ЭТП порядок ее проведения определяется правилами данной системы».

В соответствии с протоколом по предварительному рассмотрению и оценке заявок по Лоту № 1 от 06.02.2018 № 4/3821-л1 конкурсной комиссией принято решение о проведении аукционной процедуры понижения цены (переторжки). Аналогичное решение конкурсной комиссии принято в отношении Лота № 3.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и сообщил, что переторжка проведена в соответствии с Инструкцией по процедуре переторжки (далее - Инструкция), размещенной на сайте Оператора.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции участникам переторжки необходимо заполнить значение нулевых конвертов в форме «Изменение суммы нулевого конверта», открываемой переходом по ссылке Изменить сумму для поля «Сумма нулевого конверта без НДС, руб.» на вкладке «Информация о заявке»/«Информация о предложении»/«Информация об аукционной заявке». При этом указано: «Участнику будет доступно изменение заявленной в заявке цены, однако новая цена не должна быть ниже указанной в нулевом конверте и выше начальной цены за лот. Для этого необходимо в поле Сумма без НДС, руб. ввести новую цену и нажать кнопку Сохранить».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил графические изображения личного кабинета Заявителя и пояснил, что Заявитель самостоятельно установил цену нулевого конверта 300 000 000 рублей без НДС, в связи с чем, при проведении очной переторжки функционал Оператора не позволял осуществить снижение ниже указанной величины.

Кроме того, представитель Организатора сообщил, что проведение процедуры повторной переторжки не является обязательной и проводится по решению Конкурсной Комиссии.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Оператором, Организатором произведены действия в соответствии с Положением о закупке, Документацией, Регламентом.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСК «СтройТехСервис ДВ» (ИНН: 6501266789, ОГРН: 11446501006090) от 05.03.2018 б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336), организатора АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН: 7723185941, ОГРН: 1027700035285), оператора электронной площадки ЭТП «ТЗС-Электра» (ИНН: 7706613562, ОГРН: 1067746400578) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ от ДКР предприятий МЭС Востока в 2018-2020 гг. Лоты №№ 1, 3 (извещение № 31705941545) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "АСК "СтройТехСервис ДВ"
ИНН 6501266789, ОГРН 1146501006090
АО "ЭССК ЕЭС"
ИНН 7723188941, ОГРН 1027700035285
ЭТП "ТЗС-Электра"
ИНН 7706613562, ОГРН 1067746400578