Решение №17/2054/16 Решение и предписание по делу в отношении ФГУП «ГУ СДА при С... от 19 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-8/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брэнт» на

действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при

закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от

18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц»

14.01.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»: <...>, действующей на основании доверенности от 22.04.2015 № 130;

ООО «Брэнт»: <...>, действующего на основании решения № 6 единственного участника ООО «Брэнт»,

представители ООО «Спецстройторг» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» от 24.12.2015 № 1587 (вх. № 48663 от 25.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» при проведении запроса предложений (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31503101859) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Брэнт» (далее – Заявитель) от 24.12.2015 № 1587 (вх. № 48663 от 25.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении запроса предложений (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31503101859).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом от 03.09.2015 № 328-о/д (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sstorg.ru, регулируются Регламентом работы Торговой системы «Спецстройторг», утвержденным приказом генерального директора ООО «Спецстройторг» (далее Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.12.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации, информации, размещенной на Официальном сайте:

Дата и время окончания подачи заявок – 21.12.2015 в 18:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок – 23.12.2015 в 18:00 (МСК);

Дата и время подведения итогов – 30.12.2015 в 18:00 (МСК);

Согласно протоколу по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе предложений № 148-4 от 23.12.2015 (далее – Протокол) подано 3 заявки.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего техническую возможность подачи Заявителем ценового предложения при осуществлении процедуры изменения первоначальных предложений (переторжки) в ходе проведения Запроса предложений.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 14.01.2016 Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией.

Из письменных пояснений Оператора электронной площадки от 14.01.2016 № 1/16 следует, что Запрос предложений проводился Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом.

В своих пояснениях Оператор электронной площадки также сообщает, что 21.12.2015 в период проведения Запроса предложений работ технического характера, затрудняющих работу с электронной торговой площадкой не проводилось, электронная торговая площадка функционировала в штатном режиме, что подтверждается фактами успешной подачи ценовых предложений другими участниками Запроса предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктом 15.2.2 пункта 15.2 части 6 Положения о закупке «предложения в рамках проведения процедуры закупки подаются претендентами в соответствии с правилами и по форме, предусмотренными регламентом электронной торговой площадки».

В соответствии с пунктами 8.3.4 и 8.3.12 части 8.3 Регламента «на торговых процедурах Запроса предложений покупателя любой Участник Системы может подать неограниченное количество своих предложений по каждому из лотов процедуры, не дожидаясь поступления предложения от другого участника процедуры» и «если очередное предложение подано в течение последнего часа перед заданной датой завершения торговой процедуры, то процедура продлевается, и время окончания процедуры определяется как время подачи последнего предложения плюс один час».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что очередное ценовое предложение участника Запроса предложений подается с использованием функционала электронной торговой площадки путем прикрепления котировочной заявки к новому ценовому предложению участника закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что при проведении Запроса предложений у Заявителя отсутствовала техническая возможность подачи нового ценового предложения в ходе осуществления процедуры переторжки путем прикрепления котировочной заявки к новому ценовому предложению Заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу что действия Заказчика, не обеспечившего надлежащее осуществление процедуры переторжки в ходе проведения Запроса предложений, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 6.1 части 6 Инструкции участникам Запроса предложений «в случае, если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то в составе заявки должны быть представлены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации излишнее требование, предъявляемое к участникам Запроса предложений, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.4.3. Документации «в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса организатор запроса предложений направляет разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за один рабочий день до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Брэнт» от 24.12.2015 № 1587 (вх. № 48663 от 25.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» при проведении запроса предложений (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31503101859) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

    • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.01.2016 № 223ФЗ-8/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-8/16

о совершении действий, направленных на устранение

нарушений порядка организации закупки

 

14.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 14.01.2016 № 223ФЗ-8/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Брэнт» (далее – Заявитель) от 24.12.2015 № 1587 (вх. № 48663 от 25.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении запроса предложений (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31503101859) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок, представленных для участия в запросе предложений (ПДО) в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31503101859) № 148-4 от 23.12.2015 (далее Протокол) и назначить новую дату окончания срока подачи ценовых предложений для участия в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работа, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата окончания подачи ценовых предложений для участия в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших ценовые предложения для участия в Запросе предложений, в том числе ООО «Брэнт», об отмене Протокола и о новой дате окончания подачи ценовых предложений для участия в Запросе предложений.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры Запроса предложений в порядке, установленном Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом от 03.09.2015 № 328-о/д, Регламентом работы Торговой системы «Спецстройторг», утвержденным приказом генерального директора ООО «Спецстройторг», документацией о Запросе предложений и с учетом решения Комиссии ФАС России от 14.01.2016 № 223ФЗ-8/16.

4. Заказчику исполнить в срок до 10.02.2016 настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны