Решение №17/20560/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-245/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 30 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-245/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байкальская фармацевтическая компания» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» от 17.03.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «РКЛРЦ «Центр восточной медицины», оператора электронной площадки АО «OTC» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных медицинских материалов (извещение № 31704844890), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Байкальская фармацевтическая компания» (далее - Заявитель) от 17.03.2017 № б/н (вх. от 17.03.2017 № 39295-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «РКЛРЦ «Центр восточной медицины» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «OTC» (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных медицинских материалов (извещение № 31704844890) (далее – Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр «Центр восточной медицины», утвержденным Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр «Центр восточной медицины» (протокол от 23.12.2016 г. № 8) (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 01.03.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, Оператором 13.03.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке по вине Оператора.

Вместе с тем, иного подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявки на участие в Запросе котировок по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором 13.03.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» от 17.03.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «РКЛРЦ «Центр восточной медицины», оператора электронной площадки АО «OTC» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных медицинских материалов (извещение № 31704844890) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны