Решение №17/2086/18 Решение №223ФЗ-1082/17 от 28.12.2017 от 15 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1082/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СОЛО+» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.12.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «СОЛО+» от 21.12.2017 №2112172 на действия (бездействие) заказчика Поликлиника УРО РАН, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинских для стоматологии (извещение № 31705781578) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СОЛО+» (далее — Заявитель) от 21.12.2017 №2112172 на действия (бездействие) заказчика Поликлиника УРО РАН (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинских для стоматологии (извещение № 31705781578) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника Уральского отделения Российской Академии Наук от 29.12.201, утвержденным заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций С.В. Кузьминым 6 (далее – Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, из-за чего ценовое предложение Заявителя не было принято, в связи с подачей равного по стоимости ценового предложения с разницей в 20 секунд.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 7.8 Регламента установлено, что «время подачи предложения о цене определяется в следующем порядке:
-
время для подачи первого предложения о цене составляет 20 (двадцать) минут с момента начала аукциона;
-
в случае поступления предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений.
-
Если в течение 20 (двадцати) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, торговая сессия автоматически, при помощи программных и технических средств ТС завершается».
-
Согласно Протоколу подведения Заявитель подал ценовое предложение 20.12.2017 в 08:01:44, в то время как участник ООО ТК «Кристалл-Урал» подал ценовое предложение 20.12.2017 в 08:01:24.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СОЛО+» от 28.12.2017 №2112172 на действия (бездействие) заказчика Поликлиника УРО РАН, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинских для стоматологии (извещение № 31705781578) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.