Решение №17/21260/17 Решение № 223ФЗ-240/17 от 28.03.2017 от 31 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДомСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.03.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ДомСтрой» от 17.03.2017 № 01/03 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДомСтрой» (далее - Заявитель) от 17.03.2017 № 01/03 (вх. от 17.03.2017 № 39281/17) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

В ходе заседания 27.03.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 28.03.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 18.7.2 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Приложением № 2 к Положению о закупке установлены правила
оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

Приложением № 1 к Информационной карте Документации установлены

критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки:

Критериями оценки и сопоставления являются:

а) «Цена договора за единицу услуги», значимость критерия - 60%;

б) «Максимальная сумма исполненного договора на оказание одноименных услуг», значимость критерия — 10%,

в) «Общая сумма всех исполненных договоров на оказание одноименных* услуг», значимость критерия — 10%,

г) «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора», значимость критерия — 10%,

д) «Качество услуг и квалификация Участника конкурса при закупке услуг», значимость критерия — 10%.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг», согласно которому оценке подлежит предоставление в составе заявки сертификатов соответствия: системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015; системы управления сервисами требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1:2011; соответствия системы менеджмента информационной безопасности требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2013. При этом соответствие подтверждается предоставлением сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015; сертификата соответствия системы управления сервисами требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1:2011; сертификата соответствия системы менеджмента информационной безопасности требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2013, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку получение данных сертификатов для комплексного сопровождения программно-аппаратного комплекса не влияет на качество оказываемых услуг.

Кроме того, также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен подкритерий критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг», согласно которому участник Конкурса должен подтвердить объемы собственных квалифицированных трудовых ресурсов наличием достаточного количества специалистов, сертифицированных по направлениям, соответствующим тематике конкурса и технической части Документации. При этом оцениваются указанные в заявке участника Конкурса сведения о количестве квалифицированного персонала в организации участника, планируемого к привлечению при оказании услуг, что подтверждается копиями трудовых книжек сотрудников участника конкурса, выпиской из штатного расписания, либо трудовых или иных договоров таких специалистов, заключенных с участником Конкурса, а также копиями сертификатов, аттестатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов по любому из указанных направлений, что по мнению Заявителя, является избыточным требованием, поскольку вышеуказанные документы не подтверждают уровень квалификации специалиста.

Вместе с тем, установленные критерии не влияют на допуск участников в Конкурсе, а устанавливаются с целью определения по итогам Конкурса лица, предлагающего лучшие условия исполнения договора.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено надлежащих доказательств и информации о том, что установленный критерий оценки «Качество услуг и квалификация Участника Конкурса при закупке услуг», может привести к необъективной оценке заявок участников Конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 18.3.3 Положения о закупке установлено, что «любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик в срок, предусмотренный пунктом 4.2.3, размещает разъяснение положений конкурсной документации в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть».

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 13.01.2017 ООО «ДжиДжиСи Сервисез» в адрес Заказчика направил запрос на разъяснение положений Документации на официальном бланке с указанием наименования и реквизитов организации в соответствии с требованиями Документации.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчик 16.01.2017 разместил вышеуказанный запрос с указанием лица, подавшего запрос на разъяснение положений Документации.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 18.3.3 Положения о закупке разместил в ЕИС разъяснения положений Документации, с указанием лица, подавшего запрос на разъяснение положений Документации, что противоречит пункту 18.3.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России не представлено сведений подтверждающих, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «ДомСтрой» от 17.03.2017 № 01/03 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428) необоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны