Решение №17/21284/15 Решение №223ФЗ-84/15 по результатам рассмотрения жалобы от 29 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-84/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ВостокСибДорСтрой»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

24.04.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Главное управление обустройство войск»: <...> - доверенность от 03.12.2014 № Д-422,

ЗАО «ВостокСибДорСтрой» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «ВостокСибДорСтрой» от 14.04.2015 № 385/15 на действия заказчика АО «Главное управление обустройства войск» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦВО Свердловская область г. Екатеринбург, п. Уральский (извещение № 31502078502) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ВостокСибДорСтрой» (далее - Заявитель) от 14.04.2015 № 385/15 на действия заказчика АО «Главное управление обустройства войск» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦВО Свердловская область г. Екатеринбург, п. Уральский (извещение № 31502078502) (далее - Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности открытого акционерного общества «Главное управление обустройства войск», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ГУОВ» (протокол от 06.08.2013) (далее - Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.02.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя на стадии заключения договора, выразившиеся в отказе Заказчика от заключения договора с Заявителем.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Запроса котировок не соответствующими нормам действующего законодательства, Положения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 27.02.2015;

дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2015 09:00 ;

начальная (максимальная) цена договора - 29 145 454,55 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31502078502-П2 от 17.03.2015 члены Единой закупочной комиссии приняли решение допустить к участию в Запросе котировок ЗАО «ВостокСибДорСтрой», признать Запрос котировок несостоявшимся и рекомендовать Заказчику заключить договор с единственным участником ЗАО «ВостокСибДорСтрой».

Согласно пункту 6 статьи 41 Положения в случае если на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принято решение об отклонении всех котировочных заявок, или о допуске к участию в запросе котировок только одной котировочной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Положения в случае принятия решения о заключении договора с единственным участником в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения организатор закупки направляет участнику процедуры закупки, представившему такую котировочную заявку, проект договора, прилагаемого к документации запроса котировок. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией запроса котировок и с учетом протокола разногласий к проекту Договора (при принятии уполномоченным органом решения о принятии протокола разногласий).

Согласно Извещению Запрос котировок (или ПДО) не является какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадает под действие статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не являетя публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061Гражданского кодекса Российской Федерации. Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры запроса котировок (ПДО) без объяснения причин, не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками закупки, которым такое действие может принести убытки.

Письмом от 26.03.2015 № 5461 Заявителю направлен проект договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦВО Свердловская область г. Екатеринбург, п. Уральский. При этом из письма следует, что Заказчик отказывается от заключения договора с Заявителем.

Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям пункта 6, пункта 8 статьи 41 Положения, Извещения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ВостокСибДорСтрой» от 14.04.2015 № 385/15 на действия заказчика АО «Главное управление обустройства войск» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦВО Свердловская область г. Екатеринбург, п. Уральский (извещение № 31502078502) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны