Решение №17/21309/15 Решение №223ФЗ-78/15 по результатам рассмотрения жалобы от 29 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-78/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-технический центр СМС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.04.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Научно-технический центр СМС»: <...> – доверенность от 22.04.2015 г. № 04/15;

Главного Центра Магистральных Перевозок Почты - филиала Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России»: <...> – доверенность от 27.02.2015 г. № 46/15д-М;

ЗАО «Сбербанк — АСТ»: <...> - от 14.01.2014 г. № 2014-1401-2,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-технический центр СМС» от 17.04.2015 № 175/04 (вх. от 17.04.2015 № 38198-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий к зданию Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале – ОСП ГЦМПП – филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 3/5, стр. 2 (извещение № 31502212201) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Научно-технический центр СМС» (далее – Заявитель) от 17.04.2015 № 175/04 (вх. от 17.04.2015 № 38198-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий к зданию Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале – ОСП ГЦМПП – филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 3/5, стр. 2 (извещение № 31502212201) (далее – Редукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом генерального директора от 30.06.2014 № 187-п (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной платформы «Сбербанк-АСТ» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Редукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части неразмещения на официальном сайте разъяснений Документации и нарушения сроков размещения данных разъяснений, установленных Положением о закупке и Документацией, на ЭТП.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Редукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе разъяснения документации о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений Документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно с пункту 4.2.3 Положения о закупке в ходе проведения закупки Заказчик размещает на официальном сайте разъяснения документации о закупке – не позднее чем в течение трех дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также в соответствии с пунктами 2.2.2 - 2.2.3 Документации:

«...В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику. В случае поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом редукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе в срок, не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном редукционе».

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2015 в 10:00.

Согласно документам, представленным на заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора, 06.04.2015 на ЭТП подан запрос на разъяснение Заказчиком Документации. 06.04.2015 Заказчику Оператором отправлено автоматическое извещение о поступлении запроса на разъяснение Документации.

Таким образом, разъяснения Документации подлежали размещению на официальном сайте не позднее 09.04.2015.

Согласно документам, представленным на заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора, 13.04.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Редукционе, на ЭТП поступил и был размещен ответ на запрос разъяснений Документации.

Оператор пояснил, что ответ на запрос разъяснений Документации автоматически отправлен на официальный сайт (zakupki.gov.ru), но не был размещен на нем по причине того, что истек срок окончания подачи заявок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении разъяснения Документации на официальном сайте нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Документацией не установлена обязанность по размещению разъяснения Документации на ЭТП, довод Заявителя о нарушении сроков размещения разъяснения Документации на ЭТП не нашел своего подтверждения.

Из дополнений Заявителя к жалобе, представленных на заседании Комиссии ФАС России следует, что Заказчиком установлены требования к участникам Редукциона, не относящиеся к предмету закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.4 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно разделу 22 Информационной карты Документации в составе заявки на участие в Редукционе необходимо представить дополнительно копии документов, подтверждающих наличие сертифицированных работников, допущенных к сбору отходов 4 класса опасности.

При этом согласно перечню услуг и периодичности их оказания, установленному в техническом задании Документациии и приложении к проекту договора, в разделе «Прочие услуги» способом уборки отходов является сортировка (полиэтиленовой пленки картона, макулатуры) для утилизации. Также в техническом задании установлено, что сбор отходов 4 класса осуществляется персоналом, допущенным к выполнению данного вида деятельности и имеющим соответствующие сертификаты.

Представитель Заказчика пояснил, что наличие у участников Редукциона сертифицированных работников, допущенных к сбору отходов 4 класса опасности, необходимо для осуществления услуг по сортировке отходов (полиэтиленовой пленки картона, макулатуры) для утилизации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об отходах производства и потребления»: «сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов».

Таким образом, сбор отходов не включает в себя услуги по сортировке для утилизации.

Наличие или отсутствие у участника Редукциона сертифицированных работников, допущенных к сбору отходов 4 класса опасности, не влияет на возможность исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам Редукциона.

Учитывая изложенное, установление требований, указанных в разделе 22 Информационной карты Документации, противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.4 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с Протоколом подведения итогов на участие в открытом редукционе в электронной форме №31502212201/SBR003-1504020125, комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Редукциона, 4 из 5 заявок отклонены на основании отсутствия копий документов, подтверждающих наличие сертифицированных работников, допущенных к сбору отходов 4 класса опасности.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Научно-технический центр СМС» от 17.04.2015 № 175/04 (вх. от 17.04.2015 № 38198-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий к зданию Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале – ОСП ГЦМПП – филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 3/5, стр. 2 (извещение № 31502212201) обоснованной в части обжалования действий (бездействия) заказчика.

2. Признать Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» нарушившим часть 5 статьи 4, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.04.2015 № 223ФЗ-78/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Выдать Главному Центру Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-78/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-технический центр СМС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.04.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 24.04.2015 № 223ФЗ-78/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-технический центр СМС» от 17.04.2015 № 175/04х. от 17.04.2015 № 38198-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий к зданию Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале – ОСП ГЦМПП – филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 3/5, стр. 2 (извещение № 31502212201) (далее — Редукцион, Решение от 24.04.2015 № 223ФЗ-78/15), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» в срок не позднее 08.05.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий к зданию Прижелезнодорожного почтамта при Ярославском вокзале – ОСП ГЦМПП – филиал ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 3/5, стр. 2 (извещение № 31502212201) (далее — Редукцион).

  2. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» в срок не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть участникам Редукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

  3. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» внести изменения в документацию о проведении Редукциона в соответствии с принятым Комиссией ФАС России Решением от 24.04.2015 № 223ФЗ-78/15.

  4. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» продлить срок подачи заявок на участие в Редукционе в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом генерального директора от 30.06.2014 № 187-п.

  5. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1, 3, 4 настоящего Предписания, разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki,gov.ru) в срок не позднее 3 дней со дня исполнения указанных пунктов Предписания соответственно.

  6. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» продолжить проведение Редукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Документации о проведении Редукциона.

  7. Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-6 настоящего Предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны