Решение №17/21311/15 Решение № 223ФЗ-83/15 по результатам рассмотрения жалобы от 29 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-83/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Центр ККМ

Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.04.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «OTC»: <...> - доверенность от 27.02.2015 № 13-39,

представители ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр

предоставления государственных и муниципальных услуг», ООО «Торговый Дом Центр ККМ Сервис» не явились,уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Центр ККМ Сервис» от б/д,
№ б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение № 31502226785) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Центр ККМ Сервис» (далее - Заявитель) (вх. от 16.04.2015 № 37657-ЭП/15) от б/д,
№ б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее - Оператор) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение № 31502226785) (далее - Запрос цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от «29» мая 2014г. № 14 (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» № 04 от 30.03.2015 (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе цен, связи с тем, что на лицевом счете не было необходимой суммы для обеспечения участия в процедуре.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса цен не соответствующими нормам действующего законодательства.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.04.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 07.04.2015;

дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015 09:59;

начальная (максимальная) цена договора - 913 840,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов № 31502226785-01 от 15.04.2015 на участие в Запросе цен подана 1 заявка, Аукцион признан несостоявшимся на основании Положения, в связи с тем, что к участию в Аукционе допущена одна заявка.

Согласно доводам жалобы 10.04.2015 Заявителем были зачислены денежные средства на площадку для участия в Запросе цен. При подаче заявки 12.04.2015 появилось информационное сообщение о том, что денежные средства отсутствуют. Денежные средства поступили на виртуальный счет Заявителя 13.04.2015 после 9:30.

Таким образом, участие Заявителя в Аукционе на электронной площадке АО «ОТС» невозможно, в связи с отсутствием у Заявителя денежных средств.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что согласно платежному поручению № 9 от 10.04.2015 денежные средства, перечисленные Заявителем, поступили на расчетный счет Оператора 10.04.2015.

Однако, денежные средства на виртуальный счет Заявителя были зачислены Оператором 13.04.2015 в 9:30.

На заседании Комиссии Оператор также сообщил, что в период с 10.04.2015 21:00 до 12.04.2015 22:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы.

Согласно представленному представителем Оператора графическому изображению экрана компьютера (скриншот) 06.04.2015 на главной странице сайта Оператора было размещено объявление о проведении регламентных работ в период с 10.04.2015 21:00 до 12.04.2015 22:00.

В соответствии с пунктом 3.1.6 лицензионного договора-оферты Оператор обязан, обеспечить доступ к ПО на сайте в сети Интернет по адресу: http://sso.otc-tender.ru/ в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных работ, связанных с обоснованием ПО. Дату и время начала и окончания регламентных работ
АО «ОТС» определяет самостоятельно, с обязательным уведомлением путем размещения информации на сайте Оператора не менее, чем за 3 дня до даты начала регламентных работ.

Таким образом, доводы Заявителя в части ограничения его права при подачи заявки на участие в Запросе цен не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом Центр ККМ Сервис» от б/д,
№ б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение № 31502226785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны