Решение №17/21315/15 Решение № 223ФЗ-77/15 по результатам рассмотрения жалобы от 29 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-77/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛАНКОЛ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

24.04.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»: <...> – доверенность
№18-15/477 от 31.12.2014, <...> – доверенность №18-15/476 от 31.12.2014,

ЗАО «Централизованный региональный технический центр»:
<...>, <...> – доверенность №б/н от 01.04.2015,

представители ООО «АЛАНКОЛ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АЛАНКОЛ» от 16.04.2015 б/н на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31502056280) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АЛАНКОЛ» (далее – Заявитель) (вх. № 37384/15 от 16.04.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – ГУП «Метрополитен», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31502056280)
(далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.02.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из настоящей жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчик не исполнил предписание ФАС России от 27.03.2015 № 223ФЗ-51/15, выданное на основании решения от 27.03.2015 № 223ФЗ-51/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТоксСофт-АвтоматикаПромСервис» (вх. № 25471/15 от 18.03.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении Конкурса
(далее – Жалоба, Решение № 223ФЗ-51/15, Предписание № 223ФЗ-51/15), что препятствует Заявителю подготовить заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. 18.03.2015 в ФАС России поступила Жалоба.

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-51/15 признать Жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание № 223ФЗ-51/15, направленное на устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-8 Предписания № 223ФЗ-51/15
ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» надлежало:

1. в срок не позднее 07.04.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 Предписания № 223ФЗ-51/15, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсе, представленные ими заявки.

3. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 Предписания № 223ФЗ-51/15, разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 Предписания № 223ФЗ-51/15.

4. Заказчику внести в документацию о проведении Конкурса изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке), с учетом Решения № 223ФЗ-51/15.

5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 Предписания № 223ФЗ-51/15, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. Заказчику продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 Предписания № 223ФЗ-51/15 изменений.

8. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 Предписания № 223ФЗ-51/15 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указал, что предписанные действия Заказчик по состоянию на 23.04.2015 не совершил.

Не исполнение Предписания № 223ФЗ-51/15 Заказчик мотивировал тем, что Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление о признании незаконным Решения № 223ФЗ-51/15, Предписания № 223ФЗ-51/15, а, следовательно, в силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, по мнению Заказчика, действие Предписания № 223ФЗ-51/15 приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru) определением Арбитражного суда г. Москвы от 09.04.2015 № А40-58671/15 принято к производству заявление о признании незаконным Решения
№ 223ФЗ-51/15, Предписания № 223ФЗ-51/15. При этом Заказчику надлежало исполнить пункт 1 Предписания № 223ФЗ-51/15 в срок не позднее 07.04.2015.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовых оснований для не исполнения Предписания № 223ФЗ-51/15 у Заказчика не имелось.

Учитывая изложенное, Заказчиком не исполнено Предписания
№ 223ФЗ-51/15, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, предусмотрено, что: «Подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной и рабочей документацией, имеющей положительное заключение экспертизы в ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза».

Согласно пункту 20 раздела «Информационная карта» Документации: «В случае применения подрядчиком аналогичного оборудования, отличного от указанного в проектной документации (шифр 261м-00-14-ОПЗ.Т; 261м-00-14-ОПЗ.Г; 261м-00-14-ПОС; 261м-00-14-ООС; 261м-00-14-СМ1; 261м-00-14-СМ2; 261м-00-14-ИБ; 261м-00-14-АПС; 261м-00-14-СВ), в соответствии с Градостроительным кодексом РФ п.п.7 статьи 52, Участник закупки предоставляет Свидетельство, выданное Саморегулируемой организацией (СРО) на осуществление следующих видов работ по подготовке проектной документации, с допуском на их выполнение на метрополитене (согласно ст.48 п.1, 4, 5, 5.1  Градостроительного кодекса РФ):

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

П.4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- п.4.3 Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*;

 -п.4.4 Работы по подготовке проектов

внутренних слаботочных систем*;

 -п.4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами.

П.6. Работы по подготовке технологических решений:

-п.6.13 Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов».

Согласно пункту 36 раздела «Информационная карта» Документации:
«С рабочей документацией можно ознакомиться в Службе связи Московского метрополитена по адресу: 129110, Россия, г. Москва, Проспект Мира, д.41, стр.2. (пн.-чт. 8:00-17:00, пт. 8:00-15:30) . Отв. Бугаенко Р.Б., тел. 8(499) 787-25-01».

Отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, которое в том числе приводит к невозможности формирования участником Конкурса заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, в том числе неразмещении на официальном сайте проектной Документации в полном объеме в составе Документации, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.12.2.6 Документации предусмотрено, что участник Конкурса не допускается закупочной Комиссией к дальнейшему участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Документации участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе заявку на участие в Конкурсе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями Документации.

Техническое задание Документации состоит из:

1. Приложение №1 к Техническому заданию, которое содержит:

- Таблица №1 Перечень категорированных объектов Московского метрополитена, объемы поставок и работ;

- Таблица №2 Основные объемы работ и поставок;

- Таблица №3 Оборудование для оснащения ЦОД-1 (депо Печатники);

- Таблица №4 Программное обеспечение для ЦОД-1;

- Таблица № 5 Оборудование для установки на станциях;

2. Приложение №2 к Техническому заданию содержит Технические требования к оборудованию для подбора аналогов проектному оборудованию.

Таблица № 3 «Оборудование для оснащения ЦОД-1» и таблица № 5 «Оборудование для установки на станциях» Приложения № 1 к техническому заданию Документации содержат перечень оборудования, предполагаемого к поставке в рамках указанного Конкурса.

Согласно пункту 4.2.6 раздела 4.2 «Требования к применяемым материалам и оборудованию» технического задания Документации спецификация поставляемого товара указана в Таблицах №№3-5 данного Технического Задания. При этом, если указана торговая марка товара, то ее следует читать с добавлением слов «или аналог» (за исключением товарных знаков помеченных символом «*») Параметры эквивалентности/аналогичности товаров указаны в Приложении №2 к техническому заданию Документации.

Пунктом 1.2 Приложения № 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию для подбора аналогов проектному оборудованию: «Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием, зона обзора по вертикали: «не хуже 8,5°- 21,7°».

В соответствии с пунктом 3.3.2 Документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

В ходе документального анализа заявки участника
ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, что:

- Согласно пункту 1.2 приложения 3 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: «20°- 57,5°»;

- Согласно пункту 1.2 приложения 4 к Техническому предложению участником предложено к поставке: Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием SAMSUNG SNV-6085, зона обзора по вертикали: «8,5°- 21,7°».

Таким образом, заявка участника ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» содержит противоречие в отношении предложенного к поставке товара, в связи с чем не представляется возможным определить конкретное предложение ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» к поставке и соответствие заявки требованиям Технического задания Документации.

Пунктом 1.2 Приложения № 2 Технического задания Документации предусмотрены технические требования к оборудованию - Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: «Влажность хранения не более 90%».

В ходе документального анализа заявки ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, участником
ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» предлагается Купольная стационарная камера с большим фокусным расстоянием: «Влажность хранения 98%, что не соответствует требованиям пункта 1.2 Приложения № 2 Технического задания Документации.

Согласно пункту 3.13.7 Документации победитель закупки, участник закупки или лицо, с которым заключается договор по результатам проведения процедуры закупки, предоставляет в течение 5 (пяти) дней с момента размещения протокола по подведению итогов конкурса на сайте, указанном в пункте 3 раздела 2 «Информационная карта конкурса» Документации Организатору закупки проект договора в 2-х экземплярах со всеми приложениями, при этом не допускается изменение условий, определенных проектом договора, размещенного в составе документации о закупке на официальном сайте, за исключением улучшения в соответствии с техническим предложением Участника закупки минимальных технических требований к поставляемому товару, установленных Техническим заданием.

Вместе с тем, данное положение Документации регламентирует стадию заключения договора, при этом не устанавливает права Заказчика на заключение договора, содержащего предложение участника закупки, противоречащее требованиям Технического задания Документации.

Таким образом, действия Заказчика в части допуска участников
ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» к участию в Конкурсе, заявки которых не соответствуют требованиям Документации, является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

  

 Р Е Ш И Л А:

  

1. Признать жалобу ООО «АЛАНКОЛ» (вх. № 37384/15 от 16.04.2015) на действия заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение 31502056280) обоснованной.

2. Признать ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» нарушившим части 6 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.04.2015 № 223ФЗ-77/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» части 6 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках переданы на основании решения по делу от 27.03.2015 по делу № 223ФЗ-51/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны