Определение №17/21400/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ К-947/15/АК307-16 и проведении административного расследования

 

«30» марта 2016 г. Москва

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <....>, рассмотрев материалы дела № К-947/15, выявила признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2 и 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» (далее – Уполномоченное учреждение) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ объекта капитального строительства «Реконструкция дамбы обвалования на р. Ходзь ПК0-ПК39, Кошехабльский район, Республика Адыгея» (извещение №0376100003615000002) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 № 0376100003615000002-2 победителем Аукциона признан участник ООО «Водник-Кубань» с порядковым номером заявки 2.

Вместе с тем, в заявке ООО «Водник-Кубань» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие ООО «Водник-Кубань» дополнительным требованиям, установленным ИУЗ 7 информационной карты документации об Аукционе, обязанность представления которых в составе заявке установлено пунктом 3 ИУЗ 11 документации об Аукционе.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП, за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, необоснованно признавшего заявку ООО «Водник-Кубань» с порядковым номером 2 соответствующей требованиям документации об Аукционе нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП.

2. В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015 № 0376100003615000002-2 заявка ООО «Строительно-монтажное управление-55» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.15 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) в силу того, что ООО «Строительно-монтажное управление-55» не представлены заверенные копии актов выполненных работ по форме КС-2 «Акт о приемке выполненных работ».

Вместе с тем, Постановление № 99 не содержит требование о том, что опыт работы предоставляется исключительно по форме КС-2.

Кроме того, пунктом 3 ИУЗ 11 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным ИУЗ.7 Информационной карты документации об Аукционе, а именно:

– заверенная копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

– копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом, заявка ООО «Строительно-монтажное управление-55» содержит государственный контракт, акт о приемке в эксплуатацию законченных капитальным строительством зданий (сооружений) от 08.07.2014, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 02.09.2014.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, принявшего решение о несоответствии заявки ООО «Строительно-монтажное управление-55» требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Уполномоченного учреждения, ответственным за принятие решений о не соответствии заявки ООО «Строительно-монтажное управление-55» требованиям документации об Аукционе, о признании победителя по итогам проведения Аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является член комиссии по закупкам Уполномоченного учреждения <....>.

Таким образом, в действиях <....>, принявшей решения о несоответствии заявки ООО «Строительно-монтажное управление-55» требованиям документации об Аукционе, о признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2 и 7 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении <....> дело об административных правонарушениях по частям 2 и 7 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <....> явиться 26.04.2016 в 11:50 в ФАС России по адресу: Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <....> в ФАС России по делу об административных правонарушениях, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административных правонарушениях, подписанию либо отказу от подписания протокола об административных правонарушениях в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, на иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.1 КоАП и Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны