Решение №17/21563/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-255/17 по результатам рассмотрения жалобы ОА... от 3 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-255/17

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «МСПЦ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «МСПЦ»: <...> - решение от 28.06.2016 № 2/2016,

ФГУП «Почта России»: <...> – доверенность от 18.10.2016 № 1671/ЮД, <...> - доверенность от 04.10.2016 № 1662/ЮД,

рассмотрев жалобу ОАО «МСПЦ» от 21.03.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «МСПЦ» (далее -Заявитель) от 21.03.2017 № б/н (вх. от 21.03.2017 № 41105/17) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком необоснованно присвоено заявке Заявителя минимальное количество баллов в соответствие с порядком оценки, предусмотренным Документацией.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 18.7.2 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Приложением № 2 к Положению о закупке установлены правила
оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

Приложением № 1 к Информационной карте Документации установлены

критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки:

Критериями оценки и сопоставления заявок являются:

а) «Цена договора», Значимость критерия - 35%;

б) «Максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных* товаров», Значимость критерия - 30%

в) «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных* товаров», Значимость критерия - 15%

г) «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора», Значимость критерия - 15%

д) «Квалификация участника конкурса при закупке товаров», Значимость критерия - 5%

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет сто процентов.

Вместе с тем, установленные критерии не влияют на допуск участников к участию в Конкурсе, а устанавливаются с целью определения по итогам Конкурса лица, предлагающего лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.03.2017 № 31604620353 заявке Заявителя присвоено 46,94 балла.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлены сведения и информация, а также способ расчета баллов, на основании которых заявка Заявителя получила балльную оценку 46, 94 балла.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо от 23.03.2017 № 9, согласно которому Заявитель просит Заказчика при рассмотрении заявки рассмотреть договор поставки, заключенный между ООО «Евротех» и ОАО «МСПЦ».

Вместе с тем, договор между ООО «Евротех» и ОАО «МСПЦ» в составе заявки Заявителя отсутствует. При этом, по указанному договору Заявитель является покупателем, что не является подтверждением опыта поставки по договору поставки.

Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено иных документов, информации, свидетельствующих о том, что Заказчиком присвоено меньшее количество баллов заявке Заявителя.

Учитывая изложенное, а также, отсутствие иных доказательств, однозначно свидетельствующих о ненадлежащем применении закупочной комиссией Заказчика порядка оценки и присвоении баллов, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «МСПЦ» от 21.03.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной почтовой мебели для отделений почтовой связи (извещение № 31604620353) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны