Определение №17/21621/15 Определение о возбуждении дела № К-1443/14/АК246-15 от 30 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1443/14/АК246-15 и проведении

административного расследования

 

«30» апреля 2015                                                                                          г. Москва

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1443/14 по жалобе ООО «АВА ТОРГ» на действия Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку белой бумаги для офисной техники для нужд Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (номер извещения 0373100088314000006), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку белой бумаги для офисной техники для нужд Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (номер извещения 0373100088314000006) (далее – Аукцион),

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 17.4 документации об Аукционе установлена «инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», согласно которой первая часть заявки должна содержать «согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, если в документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак».

Согласно Техническому заданию, содержащемуся в документации об Аукционе, Заказчиком при описании характеристик товара используются, в том числе, следующие термины и показатели: «более гладкая и менее шероховатая (200+/-50мл/мин)», вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания показателей при описании поставляемого товара в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в том числе «выписка из ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие отношение к субъекту малого предпринимательства или к социально ориентированной некоммерческой организации».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника Аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Таким образом, действия Заказчика установившего требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих отношение к субъектам малого предпринимательства, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком, в проекте государственного контракта, являющимся приложением к документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — КоАП РФ) за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является Руководитель Секретариата Управляющего делами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях Руководителя Секретариата Управляющего делами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционес нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении Руководителя Секретариата Управляющего делами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации <...>, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <...>, явиться 26.05.2015 в 10:00 часов в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...>, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны