Решение №17/22032/17 Решение № 223ФЗ-260/17 от 4 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-260/17

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Комкор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ОАО «Комкор» от 27.03.2017 № 3563/0911 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Комкор» (далее — Заявитель) от 27.03.2017 № 3563/0911 (вх. от 27.03.2017 № 44376/17) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупкок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Срок окончания подачи заявок: 23.03.2017 13:00.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор 23.03.2017 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost.

Пунктом 7.9 Положения о закупке установлено, что открытый конкурс, запрос котировок, предварительный отбор могут проводиться в электронной форме исключительно на сайте Оператора электронной площадки. При этом применение электронной формы закупок не влечет изменение сроков, требований к участникам закупок, содержанию документов, предусмотренных Положением о закупке.

Проведение указанных в настоящем пункте процедур закупки в электронной форме осуществляется с учетом требований (Регламента) соответствующей электронной площадки и в случаях установления особого порядка проведения электронных закупок в соответствии с пунктом 7.6 Положения о закупке.

При этом Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения процедур закупки в электронной форме, предварительного отбора в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупки в электронной форме, предварительного отбора в электронной форме, равный доступ участников закупки к участию в закупке в электронной форме, предварительном отборе в электронной форме.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил графические изображения сайта электронной площадки, а также видеозапись, согласно которым при подаче заявки на участие в Конкурсе на ЭТП произошли технические неполадки, в результате которых Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

При этом иных доказательств об отсутствии технического сбоя на электронной площадке Оператора, представителем Оператора не представлено.

Таким образом, Оператором 23.03.2017 не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Комкор» от 27.03.2017 № 3563/0911 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сопровождению программно-аппаратного комплекса ФГУП «Почта России» (извещение № 31604634428) обоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны