Определение №17/22101/15 Определение о возбуждении дела № К-1349/14/АК264-15 от 6 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1349/14/АК264-15 и проведении

административного расследования

 

«06» мая 2015                                                                                            Москва

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1349/14 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДИФ» на действия ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Реконструкция автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке км 29+300 – км 36+000, Ростовская область (номер извещения 0358100002314000130), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-23 Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу). Реконструкция автомобильной дороги А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной на участке км 29+300 – км 36+000, Ростовская область (номер извещения 0358100002314000130) (далее — Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). «Качественные характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 15%). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 25%).

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки» установлен показатель: «Качество работ»: в рамках показателя Качество работ оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ. Члены единой комиссии выставляют оценку в соответствии с представленными участником закупки развернутым описанием порядка оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями нормативных документов и Государственного контракта. По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса. Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов). Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по показателю. При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество балов присваивается заявке с лучшим, подробным и детальным предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения».

Исходя из указанного, порядок оценки по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Опыт участника выполнения работ»: Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу (сопоставимыми работами считаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог с искусственными сооружениями не нижу II технической категории), подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров), заключенных ранее с организацией-участником закупок, копиями оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ). Шкала величин значимости этого показателя при определении лучшего условия исполнения контракта следующая:

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 50% от начальной (максимальной) цены – 100 баллов;

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 30% от начальной (максимальной) цены, но до 50 % от начальной (максимальной) цены – 70 баллов;

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 10% от начальной (максимальной) цены, но до 50 % от начальной (максимальной) цены – 40 баллов;

- не менее одного подтверждения наличия опыта выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта до 10% от начальной (максимальной) цены, либо отсутствие документов, подтверждающих опыт – 0 баллов.

Установленный Заказчиком критерий «Опыт участника выполнения работ» порядка оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок по указанному критерию не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема, что выражается, в том числе в присвоении различного количества баллов (а именно 40 и 70 баллов), в случае наличия опыта выполнения в качестве генподрядчика сопоставимых по предмету конкурса работ за последние 5 лет с ценой контракта от 30% до 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.2 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации. Требования к описанию участниками закупки предложения о качестве работ изложены в разделе 3 конкурсной документации».

В соответствии с пунктом 3 «Требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик» конкурсной документации, «Участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение 5 к конкурсной документации) требованиями нормативно-технической документации обязательной при выполнении дорожных работ (приложение № 6 к проекту государственного контракта) с учетом Ведомости объемов работ (Приложение № 4 к конкурсной документации)».

Подпунктом 19.9.1 пункта 19.9 конкурсной документации установлено, что Заказчиком «При оценке заявок по показателю «Качество работ» наибольшее количество балов присваивается заявке с лучшим, подробным и детальным предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения» по форме приложения 1 к конкурсной документации, в том числе с пояснительной запиской (в свободной форме) на усмотрение участника закупки, составленной на основе технического задания, содержащие все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин в полном объеме по всем видам работ, указанным в техническом задании, с учетом специфики объекта.

В соответствии с положениями конкурсной документации, указанные приложения, являются неотъемлемой частью Конкурсной документации:

приложение № 4 к конкурсной документации – Ведомости объемов работ; приложение № 5 к конкурсной документации – Проектно-сметная документация; приложение № 6 к проекту государственного контракта – Нормативно-техническая документация (обязательная при выполнении дорожных работ).

Вместе с тем, полнота описания, в том числе указанных работ и затрат, подлежит оценке единой комиссией Заказчика, а из указанных положений конкурсной документации не представляется возможным определить исчерпывающий перечень работ, затрат, подлежащих описанию участниками закупки в своих заявках на участие в конкурсе, а также где именно в техническом задании содержатся указанные работы и затраты. Заказчиком в конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела лицом, утвердившим конкурсную документацию, является заместитель начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>.

Таким образом, в действиях заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документациис нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства» <...>, дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <...>, явиться 28.05.2015 в 15:00 часов в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...>, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.



 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны