Решение №17/2243/16 Решение по жалобе ООО ЧОО «Восток» от 20 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Восток» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.01.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителей:
ФГУП «Нацрыбресурс»: <...> - доверенность от 14.01.2016 № 05/16, Цветковой О.А. - доверенность от 14.01.2016 № 06/16,
ОАО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 10.09.2015 б/н,
представители ООО ЧОО «Восток» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Восток», направленную письмом Дагестанского УФАС России от 30.12.2015 № 70-03/7876, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Нацрыбресурс», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31503078197, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Восток» (далее — Заявитель), направленная письмом Дагестанского УФАС России от 30.12.2015 № 70-03/7876, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Нацрыбресурс» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг, (извещение № 31503078197, лот № 1) (далее – Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ФГУП «Нацрыбресурс» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru (далее — Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.12.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений, документация (далее — Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок - 24.12.2015 в 17:00;
дата и время рассмотрения заявок - 25.12.2015 в 11:00;
дата и время подведения итогов - 28.12.2015 в 11:30;
начальная максимальная цена договора — 3 392 557 рублей;
на участие в Запросе предложений подана 1 заявка;
к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка;
победителем Запроса предложений признан Северо-Кавказский филиал ФГУП «УВО Минтранса России».
Из жалобы следует, что при проведении Запрос предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии возможности принять участие в Запросе предложений, в связи с отклонением заявки Заявителя Оператором.
Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что Оператор отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе предложений в связи с тем, что на лицевом счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере суммы обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.
К жалобе Заявителя приложены материалы, которые, по мнению Заявителя, свидетельствуют о том, что участие в Запросе предложений бесплатное, плата взимается только с победителя Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 17.6 Регламента по факту поступления в АС Оператора заявки на участие в процедуре АС Оператора осуществляет блокировку денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование об обеспечении указано в извещении о проведении процедуры. В случае, если Организатором торгов не установлено требование о внесении обеспечения, АС Оператора блокирует денежные средства Заявителя в сумме, указанной в пункте 4.1.10 Регламента.
Согласно пункту 14 Информационной карты Документации, требование об обеспечении заявки на участие в Запросе предложений Заказчиком не установлено.
В соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900,00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Организатора торгов от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора его заявка на участие в Запросе предложений была неправомерно отклонена, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Восток», направленную письмом Дагестанского УФАС России от 30.12.2015 № 70-03/7876, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Нацрыбресурс», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31503078197, лот № 1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.