Постановление №17/22518/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении К-495/15/АК232-16

«31» марта 2016 г. Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 10.03.2016 по делу К-495/15/АК232-16 в отношении исполняющего обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проведена закупка в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (извещение №0195100000515000018) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе по товару «Суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке, с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ, должна быть одноупаковочная химстойкая быстросохнущая» установлены следующие требуемые параметры: «Эластичность пленки при изгибе «не более 1 и не менее 1,5 мм». Таким образом, установленное требуемое значение по указанному товару не позволяет участнику закупки предложить надлежащее значение, которое одновременно удовлетворяет требованиям «не более 1 и не менее 1,5 мм».

Кроме того, согласно ГОСТ 28196-89 песок в состав гладкой краски не входит, для получения рельефной краски в краску ВД-АК-111р перед применением вводят крупнодисперсный наполнитель – песок по ГОСТ 8736 в соотношении 2:1.

В Техническом задании документации об Аукционе по товару «Краска фасадная» Заказчиком установлены в том числе следующие требования: «гладкая; рельефная», «соотношение при введении песка в краску 2:1».

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе по товару «краска фасадная» установлено одновременное соответствие ГОСТ 8736-93, 28196-89, а также выбор между гладкой и рельефной краской, при этом Заказчиком установлена одна характеристика к краске «соотношение при введении песка в краску 2:1», которая не позволяет участнику закупки предложить гладкую краску.

Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к эластичности пленки при изгибе товара «Суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке, с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ» и требования к показателям товара «Краска фасадная».

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об Аукционе, является исполняющий обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях должностного лица исполняющего обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 127994, Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 10/23, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.03.2016 <...>. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени оставления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 31.03.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, от <...> 31.03.2015 поступило ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок в связи с временной нетрудоспособностью <...> В подтверждение указанных обстоятельств <...> представлены документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность с 15.03.16 по 22.03.16 и с 30.03.16 по 06.04.16. В своем ходатайстве <...> также сообщает, что он не был уведомлен о дате, месте и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Рассмотрев указанное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрев представленные <...> в качестве обоснования его ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении листки нетрудоспособности от 15.03.16 № 208221536302 и от 30.03.16 № 208222321443, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что они не являются достаточным основанием для отложения рассмотрения настоящего дела, так как указанные листки нетрудоспособности сами по себе не свидетельствует о невозможности лица, их представивших, по состоянию здоровья участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный определением о назначении даты, места и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении срок, а именно 31.03.16.

Кроме того, из содержания представленных <...> листков нетрудоспособности усматривается, что <...> в период с 15.03.16 по 22.03.16 и с 30.03.16 по 06.04.16 находился на амбулаторном лечении, что также не свидетельствует о невозможности <...> по состоянию здоровья участвовать как в составлении и подписании протокола об административном правонарушении, так и в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. При этом доказательств, подтверждающих обратное, <...> не представлено.

Довод <...> о том, что он не был извещен о дате, месте и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении не подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. В материалах дела имеются доказательства уведомления 14.03.16 по месту работы <...> о дате, месте и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Кроме того, ввиду того, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности <...> истекает 31.03.2016, отложить время рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок не представляется возможным, принимая во внимание необходимость обеспечения баланса прав всех участников производства по настоящему делу об административном правонарушении, а также защиты публичных интересов.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также представленных <...> документов, отложение рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не представляется возможным. Таким образом, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства <...> об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении на более поздний срок.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения <...> установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  • Признать в действиях исполняющего обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны