Решение №17/22604/17 Решение № 223ФЗ-251/17 от 4 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-251/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

АО «Мосинжпроект»: <...> - доверенность от 01.03.2017 № 1-29-1913ЦА,

представители ЗАО «Строительное управление №12 «Трест 32» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Строительное управление №12 «Трест 32» от 20.03.2017 № 30 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» (далее - Заявитель) от 20.03.2017 № 30 (вх. от 22.03.2017 № 41596/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом «Мосинжпроект», утвержденным Советом директоров протоколом от 02.10.2015 № 6-2015/16 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

09.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

В ходе заседания 29.03.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 30.03.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в Документации неправомерно установлено требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требования к составу заявки о предоставлении описания порядка выполнения работ, характеристик материалов, используемых при выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 4.3.2.6.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен в составе заявки представить пояснительную записку по форме Приложения № 7 к Документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием Документации (Приложение № 1 к Документации).

В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом Конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации) Документации по форме Приложения № 7 к Документации (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Документации).

Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение № 1 к Документации).

В случае, если предметом закупки являются выполнение работ, оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя:

  • конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  • сведения о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.

Приложением № 1 Документации установлена ведомость объема работ содержащая более 5000 позиций в отношении выполняемых работ, поставляемых товаров.

Согласно Приложению № 7 Документации участник Конкурса должен в составе заявки представить техническое предложение, в том числе: конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из положений Документации не представляется возможным определить, какие именно положения Технического задания Документации необходимо раскрыть в составе заявки на участие в закупке, подлежат ли описанию сведения в отношении выполняемых работ.

При этом Документация не содержит инструкции по заполнению заявки и требований к содержанию указанных в Приложении № 1 Документации работ, а также к форме их представления в составе заявки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушении пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к содержанию заявки и порядку заполнения формы технического предложения участника, при этом в отсутствие указанных сведений участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 16.6.2 Документации участник Конкурса должен на момент подачи заявки иметь в наличии в собственности и/или в лизинге и/или в аренде производственных мощностей необходимых для выполнения работ:

• Экскаватор погрузчик (не менее 1ед.);

• Самосвал (не менее 2ед);

• Бульдозер ( не мене 1 ед);

• Автокран грузоподъемностью от 20т. (не менее 1 ед.);

• Каток (не менее 1 ед.);

• Передвижная электротехническая лаборатория, имеющая регистрации в «Ростехнадзор» (не менее 1 ед.).

Подтверждается копией карточки учета организации имеющегося оборудования и/или копией договора лизинга и/или копией договора аренды оборудования. Для передвижной электротехнической лаборатории - копия свидетельства о регистрации электролаборатории (пункт 16.6.2.1 Документации).

Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса должен располагать указанными производственными мощностями на праве собственности, лизинга или аренды.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей и подтверждающих документов, указанных в пункте 16.6.2.1 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. При этом требование о представлении вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ЗАО «Строительное управление №12 «Трест 32» от 20.03.2017 № 30 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018) обоснованной.

      • Признать АО «Мосинжпроект» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать АО «Мосинжпроект» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.03.2017 № 223ФЗ-251/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны