Постановление №17/22799/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административных... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях АК1113-15

 

«24» марта 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>., при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 29.12.2015 № АК1113-15, в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) (далее — Оператор электронной площадки), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Государственным унитарным предприятием «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных сетей по Бокситогорской ул. от Партизанской ул. до Шоссе Революции (номер извещения 0572000000115000007) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 14.07.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

При этом, в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам настоящего дела, 30.07.2015 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки, ООО «Навигатор-СБС» (далее – Участник закупки) в связи с ошибкой не имело возможности подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 30.07.2015 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки нарушено положение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 30.07.2015.

 

2. Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства Зеленоградского административного округа города Москвы по адресам: Панфиловский проспект, Московский проспект, Улица Юности, 1-й Западный проезд, Панфиловский проспект (от улицы Каменка до улицы Андреевка), Бульвар в западной части города Зеленограда (в 16 мкр.) (номер извещения 0173200001415000520) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 07.07.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 03.08.2015 ООО «ИНПРОФСТРОЙ» (далее — Участник закупки) в период проведения Аукциона не смогло подать очередное предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 03.08.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности Участнику закупки подать очередное предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 03.08.2015.

 

3. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на монтаж вводно-распределительного устройства напряжением 380/220В и прокладку линий 0,4 кВ для подключения дополнительной нагрузки в корпусе № 22 ГКБ им. С.П. Боткина (номер извещения 0373200045215000359) (далее – Аукцион № 1).

Извещение о проведении Аукциона № 1 размещено 11.08.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Государственным бюджетным учреждением города Москвы «единый информационно-расчетный центр города Москвы» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по установке УСПД в рамках построения системы АСУПР (ДЖКХИБ) (номер извещения 0173200001415000574) (далее – Аукцион № 2).

Извещение о проведении Аукциона № 2 размещено 29.07.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещениям о проведении Аукционов № 1 и № 2, проведение указанных Аукционов осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящих дел об административных правонарушениях, в период проведения Аукционов 24.08.2015 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках ООО «Авентис», ОАО «КОМКОР» (далее – Участники закупки) подать очередное предложение о цене контракта возникали технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Участникам закупки 24.08.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности Участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 24.08.2015.

 

4. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 134 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку бумаги туалетной для держателей для нужд ГБУЗ «ГП 134 ДМЗ» (номер извещения 0373200578915000058) (далее – Аукцион № 1).

Извещение о проведении Аукциона № 1 размещено 29.08.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Расширение водопровода г. Курска (Шумаковский водозабор). Магистральные сети по городу Водовод от насосной станции № 1 до насосной станции водозабора Северный (участок № 2)» (номер извещения 0144300004015000406) (далее – Аукцион № 2).

Извещение о проведении Аукциона № 2 размещено 25.08.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещениям о проведении Аукционов № 1 и № 2, проведение указанных Аукционов осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящих дел об административных правонарушениях, в период проведения Аукционов 14.09.2015 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.

При этом Оператором электронной площадки перенесено проведение Аукционов № 1 и № 2 на 16.09.2015, в связи с чем, ООО «АСТРОН», ООО ПКФ «СТИФ-С» (далее – Участники закупки) не имели возможность принять участие в проведении Аукциона № 1 и № 2.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.09.2015 надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участников закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 14.09.2015.

 

5. Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (КАПЕЦИТАБИН) в 2015 году (номер извещения 0115200001115002144) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 07.09.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в период проведения Аукциона 21.09.2015 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках ЗАО «Р-Фарм» (далее – Участник закупки) подать очередное предложение о цене контракта возникали технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 21.09.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности Участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 21.09.2015.

 

6. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 4» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку расходных материалов и реактивов для рентгенотделения (номер извещения 0124200000615003659) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 14.07.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в период проведения Аукциона 30.07.2015 ООО «СеверЗападТорг» (далее – Участник закупки) не имело возможности подать предложение о цене контракта, по причине блокирования сайтом Оператора электронной площадки IP-адреса Участника закупки, в связи с тем, что местонахождение Участника закупки, на момент подачи предложения о цене контракта, было за пределами Российской Федерации.

Причиной блокировки является возникновение угрозы безопасности сайта Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, ограничение Оператором электронной площадки возможности подачи предложения о цене контракта с IP-адресов, размещенных на территории иностранного государства, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 30.07.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности Участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 30.07.2015.

 

7. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку оборудования для физиотерапии (номер извещения 0124200000615004147) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 11.09.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в период проведения Аукциона 28.09.2015 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках ООО «Каскад-ФТО» (далее – Участник закупки) подать очередное предложение о цене контракта возникали технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 28.09.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении возможности Участнику закупки подать очередное предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы Участника закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 28.09.2015.

Протокол по настоящему делу об административных правонарушениях
№ АК1113-15 составлен 29.12.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 10.09.2015 б/н ,<...>

Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях № АК1113-15 состоялось 24.03.2016 с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 10.09.2015 б/н <...>.

Касательно пункта 1 представитель Оператора электронной площадки <...>. вину в совершении административного правонарушения не признал.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> были представлены материалы, которые по его мнению свидетельствуют об отсутствии 30.07.2015 технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Однако, из представленных материалов, не представляется возможным сделать однозначный вывод об отсутствии 30.07.2015 технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, вина Оператора электронной площадки состоит в том, он 30.07.2015 не обеспечил возможность подачи заявки на участие в Закупке.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении возможности подачи заявки на участие в Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Касательно пункта 2 представитель Оператора электронной площадки <...>. сообщил, что 03.08.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-961/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-961/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-961/15 ООО «ИНПРОФСТРОЙ» не участвовал в аукционе.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 3 представитель Оператора электронной площадки Родин З.С. сообщил, что 24.08.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1075/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1075/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Касательно пункта 4 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 14.09.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.09.2015 надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Касательно пункта 5 представитель Оператора электронной площадки Родин З.С. вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 21.09.2015 не обеспечил возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 21.09.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, а также надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Касательно пункта 6 представитель Оператора электронной площадки Родин З.С. сообщил, что 30.07.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № ВП-24/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № ВП-24/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, учитывая что указанное нарушение носит системный характер, а также то что за не обеспечение надлежащего функционирования сайта Оператор электронной площадки согласно пункту 1 постановления от 24.03.2016 о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях № АК1113-15 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Касательно пункта 7 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 28.09.2015 не обеспечил возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.09.2015 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, а также надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

3. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

4. Наложить на АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) по пунктам 1, 4, 5, 7, настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 915 000 (девятьсот пятнадцать тысяч) рублей.

5. Дело об административном правонарушении № АК1113-15, возбужденное в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) в части пунктов 2, 3, 6 в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

6. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны