Решение №17/22909/15 Решение № 223ФЗ-89/15 по результатам рассмотрения жалобы от 8 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-89/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ»: <...> – доверенность от 09.04.2015 № 52/А;

представители ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ФАС России жалобу ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ», направленную письмом Челябинского УФАС России от 22.04.2015 б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель), направленная письмом Челябинского УФАС России от 22.04.2015 б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

31.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно к участию в Аукционе допущены участники, не соответствующие требованиям действующего законодательства, Документации. А именно, по мнению Заявителя:

      • участники Аукциона ООО «АрСиКар-Сервис», ООО «Баканкар» предлагают к поставке товар иностранного происхождения, что нарушает требования постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656);

      • Товар, предлагаемый к поставке, участниками Аукциона ООО «АрСиКар-Сервис», ООО «Баканкар» не соответствует Техническому заданию Документации.

Согласно письменному возражению Заказчика № 12/102 от 29.04.2015 Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что Аукцион проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, на основании части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с разделом 3 Технического задания Документации установлены требования к поставляемому товару (объекту закупки):

«3. Технические и функциональные характеристики товара.

3.1. Автопогрузчик вилочный по целевому назначению должен обладать следующими функциональными характеристиками:

- выполнение погрузочно-транспортных операций материалов и оборудования в складских помещениях и на открытых площадках.

3.2. Конструкция рабочего оборудования вилочного автопогрузчика должна включать в себя следующие элементы: остекленная отапливаемая кабина оператора; погрузочные вилы. Вилочный автопогрузчик должен быть рассчитан на работу в климатических условиях районов умеренно-холодного климата.

3.3. Технические характеристики:

3.3.1. Габаритные размеры, не более: длина – 4700 мм, ширина – 2100 мм, высота – 2650 мм.

3.3.2. Колесная база, не более, мм: 2200.

3.3.3. Дорожный просвет, не менее, мм: 200.

3.3.4. Масса снаряженного погрузчика, не более, кг: 7800.

3.3.5. Емкость топливного бака, не менее, л: 130.

3.3.6. Емкость гидравлического бака, не более, л: 210.

3.3.7. Шины передние, не менее, дюйм: 8,25 х 20, задние, не менее, дюйм: 8,25 х 15.

3.3.8. Ведущие – передний мост. Управляемый – задний мост.

3.3.9. Высота подъема вил, не менее: 3300 мм.

3.3.10. Скорость подъема груза, не менее, м/с: 0,3.

3.3.11. Двигатель: дизельный.

Мощность двигателя, не менее, л.с. – 81,0;

Максимальный крутящий момент, не менее, Нм – 290,4;

Число цилиндров – 4;

Рабочий объём, не более, л – 4,75;

3.3.12. Скорость передвижения с грузом/ без груза, не менее, км/ч: 20/20.

3.3.13. Угол наклона грузоподъемника (вперед/назад), не менее, град.: 6/12.

3.3.14. Максимальное тяговое усилие, не менее, кг: 2800.

3.3.15. Тормозные механизмы: барабанного типа.

3.3.16. Радиус поворота по наружному габариту, не более, м: 3,2.

      • Грузоподъемность номинальная, не менее: 5000 кг».

Пунктом 15 Части II Документации («Информация об аукционе в электронной форме») предусмотрено, что Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 устанавливает запрет на товар, происходящий из иностранного государства.

Товар, требуемый к поставке согласно Техническому заданию Документации, входит в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия ФАС России, изучив заявки участников Аукциона, представленные Заказчиком, установила, что страной происхождения предлагаемых участниками Аукциона товаров является Российская Федерация.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, ООО «Балканкар» не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании Документации по нескольким показателям:

Пункт Технического задания Документации

Технические характеристики согласно Техническому заданию Документации

Технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, ООО «Балканкар»

п. 3.3.5. Емкость топливного бака

Не менее 130 л

50 л

Пункт 3.3.7. Шины

передние

задние ( в дюймах)

 

Не менее 8,25 х 20

не менее 8,25 х 15

 

8,15 х 15

6,50 х 10

Пункт 3.3.12. Скорость передвижения с грузом/ без груза, не менее (в градусах)

20/20

10/20

Таким образом, к участию в Аукционе допущен участник, заявка которого не соответствует требованиям Документации, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Комиссия Фас России установила следующее

1. Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены денежные средства в соответствии с Договором от 27.11.2014 г. № У034/2014-02 (далее – Договор) о приобретении открытым акционерным обществом «Концерн «морское подводное оружие — Гидроприбор», являющимся головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего (зависимого) общества — открытого акционерного общества «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», размещаемых в его пользу, на основании которого ОАО «Концерн «МПО - Гидроприбор» предоставляет ОАО «Уралэлемент» денежные средства, полученные в виде взноса Российской Федерации в его уставный капитал в целях осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, принадлежащий ОАО «Уралэлемент», «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», г. Верхний Уфалей, Челябинской области».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что источником финансирования Аукциона являются денежные средства, полученные Заказчиком от ОАО «Концерн «МПО — Гидроприбор», что не является бюджетными инвестициями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Правоотношения, возникающие при проведении Аукциона, не являются исключением из Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Уралэлемент», утвержденного советом директоров ОАО «Уралэлемент» (Протокол № 8 от 30.03.2012г.) (далее — Положение о закупке). Иных оснований проведения закупки при вышеописанных обстоятельствах по правилам Закона о контрактной системе Положением о закупке не предусмотрено.

Таким образом, при проведении аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» Заказчику надлежало руководствоваться требованиями Закона о закупках, Положением о закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в проведении Аукциона без соблюдения требований Закона о закупках, Положения о закупке, являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России Договор не представлен.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ», направленную письмом Челябинского УФАС России от 22.04.2015 б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010) обоснованной.

      • Признать ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» нарушившим нарушившим пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.05.2015 № 223ФЗ-89/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Выдать ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-89/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

05.05.2015 Москва



Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 05.05.2015 № 223ФЗ-89/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВТОДОРКОМПЛЕКТ», направленную письмом Челябинского УФАС России от 22.04.2015 б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» в срок до 15.05.2015 аннулировать процедуру проведения электронного аукциона на право заключения договора на поставку товара – вилочного автопогрузчика для нужд ОАО «Уралэлемент» для реализации проекта «Техническое перевооружение производства для серийного выпуска изд. 561М-II и его модификаций (комплектация изделия 2503)» в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» (извещение № 0469100000215000010).

2. ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны